Скрипичная Азбука — тематическое оглавление
/ страница в стадии разработки, более полный вариант здесь /
—
Скрипач
«Заниматься»
Где и как учатся скрипке
Исполнитель
Солист, артист ансамбля, оркестра
Прекрасный скрипач… музыкант…артист…
См тж Лэутары (лаутары)
—
Скрипка
Классическая скрипка, родственники скрипки в разных странах, необычные скрипки:
( классическая скрипка и скрипки необычных форм;
из чего делают скрипки; и как их делают;…)
/ Про скрипки необычных форм: пост с множеством картинок, в числе прочего: эолийская скрипка с парусом, велосипедоскрипка… и т. д./
- Родственники скрипки в разных странах:
(Индийская скрипка, норвежская народная скрипка, статья про ирландскую скрипку…)
Смотрите также: Запад встречается с Востоком (классическая европейская скрипка плюс индийский ситар)
См тж: Не имей Амати, Своя скрипка
—
Строение скрипки (схема 1, схема 2)
На скрипке и внутри нее:
Подбородник, колки, подгрифок и др.
—
Аксессуары для скрипки (список)
Пульт (скрипичный пюпитр для нот)
—
Уход за скрипкой
В каких условиях нужно хранить скрипку (влажность)
Демпит (увлажнитель для скрипки)
—
Смычок
Смычок
Названия частей смычка (схема)
См. тж.:
«Вверх смычком, вниз смычком»
На один смычок
См. тж.: Штрихи
—
«Исполнительский аппарат»:
Постановка рук
Перестановка рук
Первый, второй, третий, четвертый пальцы
—
Приемы игры, штрихи, техника
Аппликатура
Скрипичные позиции
—
Легато, лига
Деташе
Мартле
Забытый штрих Arcata
—
Флажолеты
Пиццикато
Бариолаж
Скордатура
Col legno
Sul ponticello и sul tasto
—
— —
Звук
См. тж.: Вибрато смычком
Атака
Фермата
Динамика
Пьяно
Форте
—
Тонкие художественные материи:
Музыкальная герменевтика, интерпретация
Еще немного о неслышимой музыке
Пред-слышать, пред-чувствовать
—
«Спортивная» составляющая игры:
На автопилоте
Меньше лишних движений
См. тж.: Пред-слышать, пред-чувствовать
Беглость
—
Немного психологии:
Уверенность
Требовательность к себе
См. тж.: Психологические ловушки и вредные мифы
—
Что играет скрипач:
Репертуар
Редакция, обработка и т.д.
На чем учится скрипач:
Гамма
Арпеджио
Что играют на концертах:
Концерт для скрипки с оркестром
Фуга
Каприччио (Каприс)
Произведения для скрипки
см. тж.: Мурка и Чардаш
Соната
—
Где играет скрипач:
1. Концерт
(И связанные с ним темы:
Этикет на концерте классической музыки
См. тж.:
«Правильное» Ля и немного о настройке
Игра в классе, зале или студии?
—
Ансамбль
Концерт для скрипки с оркестром
—
Внешние вознаграждения
Неудачник
Великий музыкант современности
—
Люди в жизни скрипача
Скрипичный мастер (лютьер)
Смычковый мастер
Концертмейстер
Дирижер
Доброжелатели и Мнимые Доброжелатели
—
Психологические ловушки и вредные мифы:
«Природа (на ком-то там) отдыхает»
«Не имей Амати», или Техноонанизм
Свобода воли и психологические ловушки для музыкантов
«А музыканты – они же все… ну, вы знаете…»
«Неудачник»
«Великий музыкант современности»
«Смотри, мой друг, не стань дилетантом»
«Вы слишком талантливы, мой друг»
См. тж.: Постановка рук
Перестановка рук
—
Разное:
Играем на цыпочках? или Точка опоры
Синяк на шее
Вовремя остановиться
—
Еще кое-что, о чем пока никто не догадался рассказать:
=
Обратите внимание! Публикацию моих текстов «Азбуки» (кроме, разумеется, статей из энциклопедий, на которые они иногда ссылаются) можно делать только с моего письменного разрешения, с указанием имени автора и действующей ссылки на сайт https://blagaya.ru. В противном случае это будет нарушением авторских прав, которое преследуется по закону.
© Анна Благая
ооббоожжааюю скрипку потому что я на ней играю удачи вам кто на ней играет