Перейти к содержимому

Скрипичная азбука — тематическое оглавление

Скрипичная Азбука — тематическое оглавление

/ страница в стадии разработки, более полный вариант здесь /

 Скрипач

«Заниматься»
Где и как учатся скрипке 

Исполнитель  
Солист, артист ансамбля, оркестра

Прекрасный скрипач… музыкант…артист…

См тж Лэутары (лаутары)

Скрипка

Классическая скрипка, родственники скрипки в разных странах, необычные скрипки:

Скрипка

( классическая скрипка и скрипки необычных форм;
из чего делают скрипки; и как их делают;…)

/ Про скрипки необычных форм:  пост с множеством картинок, в числе прочего: эолийская скрипка с парусом, велосипедоскрипка… и т. д./

См тж: Не имей Амати, Своя скрипка

Строение скрипки (схема 1, схема 2)

На скрипке и внутри нее:

Гриф

Подбородник, колки, подгрифок и др.

Подставка

Струны

Машинки

Этикет (внутри скрипки)

Аксессуары для скрипки (список)

Канифоль
Сурдина

Метроном

Камертон

Мостик для скрипки

Скрипичный футляр

Пульт (скрипичный пюпитр для нот)

Сурдинка

Уход за скрипкой

В каких условиях нужно хранить скрипку (влажность)

Демпит (увлажнитель для скрипки)

Стертый лак
Гигрометр

Смычок
Смычок

Названия частей смычка (схема)

См. тж.:

«Вверх смычком, вниз смычком»
На один смычок

См. тж.: Штрихи

«Исполнительский аппарат»:

Постановка рук
Перестановка рук

Переиграть руки

Первый, второй, третий, четвертый пальцы

Приемы игры, штрихи, техника

Аппликатура
Скрипичные позиции

Переходы

Пассаж  

Двойные ноты

Аккорды

Штрихи: 

Рикошет
Стаккато
Спиккато 

Легато, лига
Деташе
Мартле
Забытый штрих Arcata

«Вверх смычком, вниз смычком»

Флажолеты
Пиццикато
Бариолаж
Скордатура  

Flautato

Col legno
Sul ponticello и sul tasto

Глиссандо

— — 

 

Трель

— — 

Звук

Окраска звука

На баске

Кантилена

Филировка звука

См. тж.: Вибрато смычком

Что в нотах:
Общемузыкальное:

Темп

Какие бывают темпы

Ритм

Пауза

Акцент

Атака
Фермата
Динамика 
Пьяно
Форте

«Вилочки»

Хороший вкус

Развалиться по форме
 Скучно


Музыкальный слух


Талант

Интонация

Наизусть

Тонкие художественные материи:

Фразировка

Музыкальная герменевтика, интерпретация
Еще немного о неслышимой музыке

Агогика
Украденное время

Пред-слышать, пред-чувствовать

«Спортивная» составляющая игры:

«Обыграть»

 

«Сделано»
Пара смазанных нот

«Заиграть»

Разыгрываться

 

«В форме» / «Не в форме»

Запас прочности

На автопилоте
Меньше лишних движений

См. тж.: Пред-слышать, пред-чувствовать

Знание грифа

Беглость

Немного психологии:

Уверенность

Требовательность к себе

Эмоциональное выгорание 

Апломб

Флюиды, энергетика

 

См. тж.: Психологические ловушки и вредные мифы

Что играет скрипач:

«Классическая музыка»

Виртуозная музыка  

Репертуар
Редакция, обработка и т.д.

На чем учится скрипач:
Гамма
Арпеджио

Хроматическая гамма

Упражнения
Шрадик

Этюд

Что играют на концертах:

Пьеса

Концерт для скрипки с оркестром
Фуга 
Каприччио (Каприс)
Произведения для скрипки
см. тж.: Мурка и Чардаш
Соната

Танцы

Импровизация
Фантазия

Где играет скрипач:

1. Концерт

(И связанные с ним темы:

Первый ряд партера

«Сцена – это наркотик»

Этикет на концерте классической музыки

Особенности восприятия

Чего хочет публика

Сценическое волнение);

Записи

Конкурсы

См. тж.:

«Правильное» Ля и немного о настройке

Настраиваться

Игра в классе, зале или студии?

Ансамбль

Сыграться

Баланс

Концерт для скрипки с оркестром

Внешние вознаграждения

Аплодисменты
Звания

Бис
Браво!
Кланяться

Неудачник
Великий музыкант современности

Звёзды

Прекраснодушные иллюзии

Люди в жизни скрипача

Скрипичный мастер (лютьер)
Смычковый мастер
Концертмейстер
Дирижер

Доброжелатели и  Мнимые Доброжелатели

Психологические ловушки и вредные мифы:

«Так не играют!»

«Не в стиле»

«Природа (на ком-то там) отдыхает»
«Не имей Амати», или Техноонанизм
Свобода воли и психологические ловушки для музыкантов

«А музыканты – они же все… ну, вы знаете…»

«Неудачник»
«Великий музыкант современности»

«Смотри, мой друг, не стань дилетантом»

«Вы слишком талантливы, мой друг»

«Слабо?»

«Это никому не нужно»

Оправдывать ожидания

См. тж.: Постановка рук
Перестановка рук

Разное:

Играем на цыпочках? или Точка опоры

Паспорт для скрипки

Кто убил классическую музыку?

Вундеркинды

Синяк на шее
Вовремя остановиться

Еще кое-что, о чем пока никто не догадался рассказать:

Неслышимые ноты

Скрытые двойные ноты

Скрытые аккорды

=

Обратите внимание! Публикацию моих текстов «Азбуки» (кроме, разумеется, статей из энциклопедий, на которые они иногда ссылаются) можно делать только с моего письменного разрешения, с указанием имени автора и действующей ссылки на сайт https://blagaya.ru. В противном случае это будет  нарушением авторских прав, которое преследуется по закону.

© Анна Благая

1 комментарий для “Скрипичная азбука — тематическое оглавление”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *