Хороший скрипач…
Прекрасный музыкант…
Истинный артист…
Не всегда одно и то же.
Смотрите:
—
Приятно быть хорошим скрипачом.
Это значит, что ты владеешь инструментом и своим телом, умеешь поднимать и опускать пальцы в нужном темпе и знаешь, куда девать правую руку, чтобы не размахивать бесцельно смычком. Когда ты все это делаешь с истинным знанием дела — ты становишься уже не просто хорошим скрипачом, а мастером своего дела.
Еще приятнее быть прекрасным музыкантом.
Это значит, что ты не просто умеешь технически исполнить те или иные скрипичные фразы, ты уже в состоянии понимать музыку, подняться над уровнем техники и передавать слушателям глубокие музыкальные мысли, даря им (и себе) истинное наслаждение.
Высшая похвала, когда про человека говорят, что он истинный артист.
Тут уже и техника, и понимание музыки — нечто само собой разумеющееся, но над всем этим парит нечто словами невыразимое, включающее в себя и харизму, и силу личности, и умение вести слушателей за собой, и магнетизм…
Про совсем невероятную музыкальную личность говорят, что это — настоящий (или даже великий) Художник. Правда, я чаще слышала такое не про исполнителей, а про композиторов, к тому же давно умерших. Несомненно, Сергей Рахманинов был великий художник.
Скажете, при чем тут художество?
А дело в том, что когда ты действительно достиг высот в каком-либо искусстве, ты начинаешь понимать, что его принципы — универсальны для всех искусств. Различия вообще больше всего видны на начальных этапах овладения каким-либо делом, а там, «наверху» (на вершинах творчества) — всё едино. Не зря английское слово artist обозначает и художников, и прочих артистов, в том числе и нас, музыкантов.
Впрочем, как говорится, это уже совсем другая история…