Меня зовут Анна Благая, я скрипачка, журналист, автор «Скрипичной азбуки», исследователь, создательница нескольких сетевых проектов.

Моя жизнь до сего момента проходила так.

Родилась 1 апреля 1978 г. в Москве, в литературно-музыкальной семье.  

В 1985-96 училась в ЦМШ при Московской консерватории, образованной некогда из Особой группы для одаренных детей. В 1996 поступила в Консерваторию так называемым «первым номером».

В консерватории, в классе проф. М.Л. Яшвили, увлеклась виртуозным репертуаром, творчеством Паганини, Тартини и Шимановского. Разрабатывала сама для себя тему «речи на скрипке» (так я это называла). С того времени остались наброски статей и книги.

Сохранился и отзыв о моей игре профессора Ирины Бочковой (1997):

«Я знаю Анну Благую много лет, еще по школе. Она очень интересный, самобытный музыкант, ее выступления всегда привлекают своим благородством, красотой звука, техническим мастерством, вдохновением»

В 2001 окончила консерваторию с отличием, красным дипломом и квалификацией концертного исполнителя, поступила в сольную аспирантуру, где, под руководством проф. С.И. Кравченко, стала играть сольные концерты.

Концерты были программные (к тому моменту я уже давно  тянулась к идеям синтеза искусств, а к литературе, возможно, еще больше, чем к музыке): «Виртуозная музыка трех столетий», «От Баха до Шнитке», «Театр».

Перспективами исключительно музыкальной «карьеры» очень тяготилась и в итоге, ответив отказом на очень лестное предложение преподавать специальность в родной ЦМШ, а также писать в консерватории диссертации по методике и истории скрипичного исполнительства (эти предложения также были высказаны в очень лестной форме, в связи с этими текстами), я всё бросила и начала с начала.

Аштрей

…Ещё на последнем курсе консерватории/в аспирантуре, взяв псевдоним Аш в честь героини киберпанковского фильма «Авалон», я построила свой первый сетевой проект: виртуальный лабиринт об утопиях и синтезе искусств ashtray.ru.

Там я находила и показывала то, что станет обычной реальностью лишь лет 15-20 спустя (например, собирала на страницах сайта «текст-арт и графическую поэзию»: тогда это было диковинкой, а сегодня этому даже детей учат); выкладывала свои «звуковые фотографии».

Такова была моя «виртуальная» деятельность.

Конечно, я бесконечно радовалась, когда мою законспирированную работу отметили авторы программы «З@грузка» — и даже дважды. Узнала я об этом задним числом, сами программы так и не увидела, но сохранились тексты. Вот один из них:

Государственный телеканал Культура

Новости культуры 21 ноября 2003 г 23:57

З@грузка

«Если пепельница полным полна, согласитесь, это ужасно. Чего не скажешь о «Пепельнице» виртуальной. Она к вредным привычкам отношения не имеет, но затягивает как курение. Потому что авторы наполнили ее известными и не очень утопиями, образчиками синтетического творчества, оригинальными звуковыми фотографиями. Cодержимое Ashtray.ru очень свежо. И эту ссылку нам было лестно получить на форуме З@грузки».

// Никита Корзун

Автор аналогичной радиопрограммы на радио тоже написала очень добрый текст о моем детище, он назывался так: «Прекрасный мир Утопии».

Я очень благодарна этим незнакомым мне людям, они меня тогда очень подбодрили! Потому что в мире «реальном», а не «виртуальном», в основном, считалось, что я занимаюсь ерундой. Помню, какая-то музыковед всё ехидно спрашивала меня: «Зачем?»

Познаю мир

В 2003-2004 я была художником книг, креатором и копирайтером, админом сайта книжного издательства. Училась в институте телевидения и радио на режиссера, а в 2004 — на факультете журналистики МГУ им. Ломоносова на журналиста (второе высшее образование, международное отделение).

Так реализовалась моя детская мечта — сочинение текстов. Несколько лет я была автором и редактором различных изданий, почти полтора года работала редактором в глянцевом приложении к газете «Ведомости» (в 2006-07 гг.), писала материалы о необычных предметах, проектах, в т. ч. из Парижа, Флоренции, с интересом познавая новый для меня мир (см., например: Спецбагаж)

Я не была музыкальным критиком. И о музыке не писала, если не считать материала о необычных роялях. То есть полностью переключилась. 

Новый сайт. «Скрипичная азбука»

Однажды вечером я зачем-то снова взяла скрипку и (к своему изумлению) после пятилетнего перерыва сыграла Первый концерт Паганини. Оказалось, я все еще умела играть. Даже больше: сочинение текстов помогло по-новому, более сильно и ярко «говорить» и петь на скрипке. (Думаю, именно потому, что всё это время я работала над фразой!)

С этим открытием можно было поступать по-разному. Я решила им поделиться — стала строить скрипичный сайт.

И вот с 2009-2010 года я с огромным увлечением, страница за страницей писала свою «Скрипичную азбуку». Наброски страниц записывала часто со скрипкой и смычком в руках.

Вернулась я и к концертам.

Вот такими были новые программы: Мифы , Танцы народов мира,  Любовное настроение,  Концерт, посвященный случайностям.

Параллельно с концертами и «Азбукой» я в конце нулевых- начале 2010-х путешествовала, в том числе по Востоку, набираясь вдохновения в этих поездках, которые дали даже больше, чем посещения знаменитых европейских культурных столиц (см: путешествия)

…Сайт я не «раскручивала». Относилась к нему, как к «письму в бутылке» (тогда считалось, что это «никому не нужно»). Но все-таки он как-то нашел дорогу к людям и его полюбили.

В 2011 я писала на этой странице:  «С момента создания этого сайта прошло более двух лет. Многое произошло, я претерпела довольно сильную эволюцию. У моих проектов теперь около 25 тысяч посещений в месяц, сайт blagaya.ru — крупнейший сайт о скрипке на русском языке (и, возможно, не только на нём: читатели из других стран пишут мне, что у них нет скрипичных сайтов с таким количеством информации и они пользуются моим сайтом). В «Скрипичной азбуке» постепенно набралось уже почти 200 статей, я получила предложение издать книгу, сделала первую запись в студии».

Совпадения

…/2011-2016/ Уже тогда на мой сайт стали попадать люди, которые задавали вопросы или, наоборот, что-то сообщали о моих связанных с музыкой и литературой предках, об их наследии.

Сначала я всех отсылала в Ленинку, где хранился, как я знала из семейных рассказов, архив моей бабушки-историка литературы. Но оказалось, что он тогда в каталоге Ленинки не значился. Тогда я решила найти его сама и свести исследователей с документами.

Так я пришла в Архив РГБ. А потом — в Отдел рукописей, в божественной красоты Дом Пашкова, зашла в зал с надписью «на благое просвещение», хмыкнула, получила в руки опись фонда 792, и… пропала.

В моей жизни начали происходить какие-то необъяснимые совпадения; факты, книги, документы стали сами идти ко мне в руки. Некоторые происшествия нельзя было объяснить ничем, только мистикой. И проигнорировать всё это было невозможно.

Смиренно я ходила по архивам, отложив на время собственные дела и планы, и все время себе говорила: «Вот еще немного — осталось посмотреть только один листочек… » Но дни шли, одна папка отсылала к другой папке, один архив — к другому…

Так я написала первую версию книги о бабушке (бета-версию), получила предложение издать бабушкину книгу, для чего снова погрузилась в архивы и многое переделала, потому что знаю теперь больше. Накопленная информация лежит теперь у меня, в свое время она будет издана на бумаге. (А как называлось издательство, предложившее сделать книгу? «Совпадение»!)

…Параллельно я «по кирпичику» строила сайт blagoy.ru, посвященный папе-пианисту и деду-литературоведу. Раздел про деда там — результат тех же случайностей. Я не собиралась этим заниматься. Но попалась мне на глаза чья-то глупая статейка о деде, после чего я дома стала едва не спотыкаться об книги с автографами, прямо опровергающими написанное в той статье. Так образовался большой раздел на сайте, из которого (прежде всего, мне самой) стало ясно, какое место занимал дед в науке и каково было истинное отношение к нему его великих современников. Заодно и познакомилась с дедом — я его при его жизни не знала.

К тому моменту, как я попала в эту тему (и когда считалось, что я занимаюсь теперь уже ну совсем полной ерундой!), картина была такова:

  • бабушка (по папе), которую особо не хотел вспоминать даже созданный ею музей, который еще и умудрился «освободиться» от документов времен ее директорства (!)
  • дедушка (по папе), главный труд всей жизни которого исчез после его не вполне понятной смерти (о которой он папу еще и заранее предупреждал в письме!);
  • и папа, не признанный при жизни так, как того заслуживал. Оставивший, к счастью, большое количество записей — однако их никто не слышал.

Заранее первый пункт я знать не могла —  я не литературовед. Второй понимала лишь частично — не держала в руках документов. А когда всё сопоставила и увидела картину целиком, поняла, что никакого времени, потраченного на всю эту историю, не жалко.

…В 2016 у меня родилась обожаемая дочка и на какое-то время я полностью выключилась из всех остальных проектов. Родительство оказалось самым серьезным испытанием из всех, что мне встречались. Несколько лет у дочки длились ночные приступы, природа которых была медицине не ясна. Приходилось расшифровывать загадки, цена правильного ответа была высока, а я находилась в состоянии жестокой депривации сна. К счастью, тревоги оказались напрасны, сейчас все происшествия позади.

Но несколько лет такой жизни привели к моему полному изнурению. Я смотрела на свои собственные тексты и порой не могла понять их смысл, то есть не понимала, как вообще слова соединяются в фразы… Но старалась сделать всё по своим «Бесконечно дорогим часам поиска», отлично понимая, что, если что, завершить эту работу будет некому. На то, чтобы взять в руки скрипку, мне уже просто не хватало сил.

…Что ж, всё, что нас не убивает — делает нас сильнее))  

В 2020 во время карантина я снова взяла в руки скрипку… на сей раз через 7 лет после последнего выступления.

И обнаружила, что все еще играю Паганини.

23.11.2020. АБ

фото сделано во время путешествия по Персии в 2008 г.

фото сделано во время путешествия по Персии

См. также: Фотографии (раздел обновлен)

А еще:

 

Год 2017. Развилка

61 комментарий для “Биография”

  1. Спасибо вам за откровение. За свежие мысли по поводу музыки и творчества. Я веду студию творческого чтения «Юный журналист» в субботу буду знакомить своих студийцев с вашим сайтом. Желаю успехов, удачи, вдохновения, новых мыслей и, надеюсь, еще не раз прочту о них на вашем сайте.

  2. Валентина, спасибо большое за теплые слова и за пожелания! Желаю и вам всё более захватывающих погружений в творчество и новых горизонтов. Мне будет очень приятно видеть у себя на сайте в гостях и вас, и ваших подопечных, я всегда открыта к общению =)

  3. «надо было бросить музыку на время, чтобы начать лучше ее понимать»
    Я Вас понимаю, интересно, у всех скрипачей так?

  4. Нет, Гияс, не у всех 🙂
    PS Извините, что отвечаю поздно: не заметила раньше Ваш коммент.

  5. 10 лет в руках скрипку не держал.. но жизнь крутит и скрипка помогает отрываться от горьких переживаний

    ресурс очень приятный и информативный, спасибо Вам, Анна!

  6. Здравствуйте Анна!Спасибо что вы сделали такой сайт!Он многое даст начинающим и профессиональным музыкантам!Скрипку не держал лет 20…С времен музыкальной школы.Школу музыкальную бросил из-за неуспеваемости в общеобразовательной школе,да и скрипка мне надоела тогда.Такое ощущение было как сейчас помню как будто бы накатило что то.Успехи были хорошие в муз.школе,на отчетных выступлениях были одни пятерки. Сейчас мне 26 лет и меня к ней потянуло.Достал с кладовки,обтер,взял в руки.И тут я понял что разучился на проч на ней играть,забыл позиции,руки отвыкли.Только смычок не забыл как держится!К музыке я вернулся в 17 лет.Играл на бас-гитаре в группе,достаточно быстро ее усвоил.Прошло года 4 и я ушел с группы из-за недопонимания в группе,да и «проект» был любительский,никто сольфеджио не знал и.т.д. Я все не мог найти себе места в этой жизни.Образования у меня практически нет.Аттестат с 9 классами и незаконченный техникум.И тут меня в голову вонзилась мысль.Я хочу получить музыкальное образование по классу скрипки!Сейчас ее реставрирую,и буду искать репетитора.Буду отрабатывать все упражнения и стремится поступить в училище,а дальше если все хорошо,то и в консерваторию!

  7. Николай, здравствуйте! Спасибо, что рассказали Вашу историю. Но я все-таки дам Вам непрошеный совет. Играйте на скрипке для собственного удовольствия, но профессию ищите другую. Я понимаю, что это звучит не вдохновляюще, но я поступила бы довольно-таки преступно, если б стала Вас обнадеживать (учитывая факты, которые Вы мне рассказали; я их внимательно прочитала). Понимаете, обучение профессии музыканта-исполнителя отличается от обучения другим профессиям, оно закладывается очень, очень, очень рано. И это очень специфический процесс. Прочитайте у меня в скрипичной Азбуке статью, где рассказывается об этом: Где и как учатся скрипке.
    Начать практически с нуля в 26 лет и рассчитывать поступить в муз. училище, а потом в консерваторию — увы, пока таких случаев в истории не было, и связано это с природой вещей. Это как балет или как спорт высоких достижений — тело должно с детства адаптироваться, в том возрасте, когда все суставы, мышцы еще гибкие и податливые, как пластилин.
    Да, бывают всякие исключения, бывают гении, бывают люди, которые решили стать (пусть поздно) композиторами (но не исполнителями).
    В утешение Вам могу сказать, что даже если бы Вы приобрели такую профессию, совершенно не факт, что она сделала бы Вас счастливым. Всё очень индивидуально. Есть масса музыкантов, в том числе талантливых, которые жалеют, что работают именно в этой сфере, поскольку сегодня есть для таких сожалений веские социально-экономические причины.
    Но играть на скрипке (или на другом инструменте) ради любви к искусству, ради того, чтобы совершенствовать свою душу, обогащаться — это совсем другое дело. Тут для вас все дороги открыты.
    Я желаю Вам всего самого доброго, счастья и удачи.

  8. ТАНЯ УСТОЕВА

    Возможно Вам будет интересно общение со мной. Я живу в доме где жил Одоевский. Пишу рассказы. ЧЕРНОКНИЖНИК —это про него. Тогда я не знала, что он и впрямь чернокнижник.И вообще мало о нем знала. Я увлекаюсь эзотерикой. И у меня есть забавные мысли о значении музыки и танцев. Я много пишу об этом.

  9. Таня, (отвечаю сразу на все Ваши комменты), я не увлекаюсь чернокнижием, очень осторожно отношусь к эзотерике и стараюсь держаться от эзотерических учений Гурджиева как можно дальше. Не обижайтесь.

  10. Хочу сообщить что сакрального секрета итальянских лютьеров уже нет. Нет отчасти благодаря моим исследованиям. Мы с моим партнером из Петрозаводска этот кокон размотали. Уже есть одна скрипка, скоро будет вторая. Да и смычки тоже есть очень хорошие. Ибо технология коснулась не только скрипок и лака.Если вас это интересует, то пишите. Инструмент покажем, опробуете его и выскажете свое мнение. Я чистый технарь, а вот партнер мой- доцент Петрозаводской консерватории по классу скрипки.

  11. Видимо, со скрипачами это случается. В 22 года поссорился с музыкой. Все предметы, которые хоть как-то напоминали мне о музыке (включая мои инструменты) — отдал друзьям. Два года ничего о музыке не хотел слышать и видеть. Учил философию в университете. И понял своё назначение в мире (то, что сегодня коучингом называют, Всевышний прямо во мне открыл). С тех пор играю, играю и играю. И ничего больше не нужно. Потому что ОСМЫСЛЕННО играю, а не как обезьянка. И всем того же желаю.

  12. Борка, спасибо за историю, очень интересно! А коуч Вы в какой области?
    Про осмысленность — испытываю совершенно то же.

  13. Привет. Я не Коучер, и не психолог, и не советчик. 🙂
    Никто никому никогда и ничем помочь НЕ может. Поэтому все эти коучеры — это Остапы Бендеры. Если коучер что-то там и видит, то он применит это ради себя, а не ради кого-то там. Это же так очевидно!!! Поэтому смею утверждать, что они просто жулики. Всевышний помогает нам двумя способами : внутренне и внешне. Когда внешне человек испытывает «узость» пути, то должна открыться внутренняя помощь. А если испытывает внутренние лишения — то должна наступить внешняя помощь. А если нет ни того, ни другого — то наступает то, что мы называем смертью. Только Всевышний может помочь человеку. Другого не существует.

  14. Здравствуйте Анна! Хочу сказать огромное спасибо за то, что вы делаете для людей! Вы написали великолепный и прекрасный сайт, где изложено всё конкретно и предельно ясно, а, мало того, и интересно.
    Закончил муз. школу, 7 лет по классу скрипки. Играл хорошо, на областные конкурсы ездил, представлял музыкалку свою в других городах, закончил — и всё. 7 лет вообще ни разу скрипки не держал, но года 4 уже играю на гитаре, ф-но, ударных… Ну так, поверхностно, но качественно. 🙂 И что-то надоумило мне вновь взяться за скрипку. Приобрёл себе инструмент, но, успехов, разумеется, никаких. Забыл абсолютно всё: от обозначений в нотах до позиций и постановки рук. Смычок, правда, как родной до сих пор 🙂 Сейчас играю звукоряды на каждой струне, гаммы, знаменитый менуэт Боккерини, упражнения Шрадика, но результаты, всё равно, не самые утешительные. Предплечье сильно уж напрягается, и, бывает, большой палец. Сразу же прекращаю играть, как это начинаю чувствовать, но что же теперь делать-то, вообще что ли не играть. И когда я начал искать какую-то информацию по скрипочке, наткнулся на Ваш сайт, и многое подчерпнул. Посещаю его каждый день, узнаю что-то новое, читаю. ОГРОМНОЕ, ещё раз, СПАСИБО!

  15. Uncle_Hugh, спасибо большое за добрые слова! Думаю, вам стоит не столько сейчас изучать теорию, сколько вспомнить ощущения, и тут пригодился бы чуткий педагог. То, что смычок вам сейчас как родной, это отлично. Не переживайте, все будет отлично. Удачи!

  16. Такие инереесные истории. У меня тоже есть совя история. Занималась музыкой, как обычно при союзе многие занимались, до пятого класса сидела на тройках, потом почему-то прорвалась в отличницы, начала участвовать в конкурсах, предложили пробоваться в десятилетку отказалась, боялась интерната ( воспитывала меня бабушка, просто необоснованный детский страх.) 🙁
    Поступила в училище, шла неплохо, умерла бабушка, уехали заграницу два подряд моих очень хороших педагога, осталась я полной сиротой в 16 лет, все опротивело,интресные программы мне отменили, под предлогом не сыграю. Я пыталась что-то делать, но пробить все это было некак. В итоге я все бросила.Вернулась к скрипке позже лет через 10. Причем брала все по новому через импровизацию ( сала верующей,просила мудрости у Бога,заниматсья с кем-то было нереально) и так постепенно открыла для себя скрипичную музыку, сейчас играю Чакону Баха, Чайковского, Мендельсона, Бруха, Сен-Санса пытаюсь теперь осмыслить скрипичную музыку более сложного уровня,хочу ступнуть дальше, Глазунов, Прокофьев, Шоссон.
    Однаждый позвали преподавать, начала обучать свою дочь и др. деток, моя оказалась способной, нашли в итоге неплохого преподователя в музшк. Мои експеременты это одно,а методика дело др. занимается она пять лет, играет Берио 9 в обычной муз шк. Думаем теперь штурмовать десятилетку с ней. НЕ ради престижа, просто чтобы не сидеть на одном месте и ставить нормальные планки,раскрывать себя, как личность, преодолевать, трудиться радоваться успехам. Надеюсь, что у меня получилось вложить в нее любовь к инсрументу, отбросив страх перед техническими моментами, мы вместе с ней теперь штурмуем Бруха, Сен-Санса, Мендельсона уже даже Чайковского, то к чему профессионально, очень жаль, мне так и не удалось прикоснуться, о чем мечтала что не сбылось, но…кто знает, может если бы не это не отбросила бы шаблоны.
    Учительница у нас очень сторгая, не любит эксперементов, прыжков, резких движений, однако в прошлом году мы играли Вивальди ля мин у нее, а сейчас Берио ля мин, думаю неплохо для муз.шк. Так мы ей задаем темп. 🙂
    Давно знакома с вашим сайтом, спасибо за ваше вдохновение и талант. Успехов вам и благословений Божьих. 🙂

  17. Ya dumau, chto est to est. Trudno nauchit, esli chto-to ne dano. K primeru, Vengerov otlichniy ispolnitel, no ne kompozitor. Kak bi ne staralsya, ne poluchitsya.

    No v etom net nichego strashnogo! Jizn namnogo bolshe, chem kakoe-libo remeslo ili talant. Delaite chto hochetsya da i vse.

    Ya naprimer ujasno pishu po Russkiy (jena uje ispravila 10 oshibok:)

  18. Alex, вы обращались кому-то конкретно из предыдущих комментаторов?

    Елена, дополню к комменту Alex’a (кстати, я с его изначальной установкой «не дано» не согласна. Мы, люди, все-таки не можем знать, кому что дано, а кому нет, кому в какой жизненный период что будет дано и для чего — это всё только свыше определяется). Из вашей истории НЕ следует, что «не дано» — это ваша тема (это на случай, если Alex обращался к вам), зато видно, что речь об испытаниях, которые были у вас на пути. Лично я чем дальше, тем больше убеждаюсь в том, что ничего просто так не происходит, все испытания для чего-то нам даются, воспитывают в нас какие-то важные черты характера, закаляют душу. Кстати, у меня тоже был ряд испытаний за последнее время, так вот после этого совершенно иначе я чувствую ту же Чакону, про которую вы говорите. Вот думаю сейчас: зачем такие произведения проходить в детстве или в ранней юности, когда нет соответствующего горького жизненного опыта (и слава Богу, что нет)… А по теме — кто знает, какие еще (хорошие) открытия будут у вас на пути. Единственное, я бы остерегла от чрезмерного желания реализовать ваши мечты, стремления через Вашу дочку — если у нее со временем будут появляться другие мечты и стремления, собственные, не передавите… А так — удачи вам всяческой и всего самого хорошего. Спасибо за вашу историю!

  19. Да, согласна, с вами Аннушка, я стараюсь особо не наседать на нее ( она тоже Аннушка), но двигаемся по мере наших силенок, сейчас у нас 22 Виотти и прелюдия-аллегро в стиле Пуньяни. Очень его люблю. А я теперь заигрываюсь Сен-Сансом рондо-каприччиозо. Недавно случайно для себя открыла это произведение. Я просто в полном восторге. А сегодня мы вместе учили венгерские танцы Брамса, 2, 4. Так что все прекрасно. 🙂

  20. Да, Аннушка , согласна с вами, я стараюсь особо не фанатеть. Хотя, сейчас это как раз трудно сделать, на носу у нас столько всего, — поступление… уже и т.д. Нужно со многим пытаться определиться, педагогом (следующим), программой, готовиться к конкурсу и т.д. Завтра вот прослушивание…Жуть.

  21. Алексей, главное мысль донесли, остальное уже… ремесло. Не всем же филолагами быть. 🙂
    Вот так и я в исполнители не претендую, но мысль ловлю. 🙂

  22. Елена, отличный коммент! был бы это фэйсбук, поставила бы like) удачи в прослушиваниях и во всем остальном.

  23. Спасибо. 🙂
    Прослушивание прошло отлично, взялась с нами заниматься, меня попросила быть в обязательном порядке. 🙂

  24. Na samom dele moi comment ne bil addressovan nikomu. V tot vecher ya prosmatrival mnogo master classov i mne pokazalos chto vse ucheniya frazirovkam, kraskam i tak dalee zakanchivalos kak bi obezyanstvom. Kak vi pravilno zametili, Anna , kajetsya nasha jizn delaet ispolnenie krassochnim. Vot otkuda prishel moi comment. Spasibo za otvet.

  25. Alex, спасибо за пояснения. Вот так бывает в интернете — иногда люди говорят о разном и возникает недопонимание. Я с вами совершенно согласна, что копировать фразировку и краски совершенно ни к чему, в этом смысле действительно «трудно научить, если что-то не дано». Но поскольку так вышло, что вы оставили этот коммент после историй читателей моего сайта о своих жизнях, всё и запуталось.

  26. Алексей С., Днепропетровск

    Уважаемая Анна!
    Примите горячущие поздравления со знаменательным Днём в вашей жизни!!!
    Будьте здоровеньки, будьте такой же жизнелюбивой, искренней, неутомимой, какой мы, благодарные завсегдатаи вашего сайта, узнали Вас! Вдохновения, задора, окрылённости Вам во всех делах и устремлениях!
    Ну, очень подмывало преподнести Вам что-то синергетическое, — касаемо сегодняшнего неординарного дня. Поэтому примите, пожалуйста, поздравление в виде веточки «Сирени» , свою композицию для Вас исполняет другой сегодняшний юбиляр, С. В. Рахманинов! Данная запись – из сборника произведений в его исполнении под названием «A Window in Time» (1998 г.). Под этим названием выпущено два CD, на первом (Telarc CD-80489) он исполняет свои произведения и обработки, на втором (Telarc CD-80491) – других композиторов.
    Это издание феноменально тем, что игру Рахманинова мы можем слышать в высоком качестве записи сегодняшних дней (после различных этапов обработки на основе материалов-первоисточников). За основу для реставрации (или вернее – для воссоздания) взяты дошедшие до наших дней, хорошо сохранённые ролики перфоленты, на которых производилась запись (1919 -1929 годы). Не вдаваясь в нюансы всей процедуры воссоздания качественного оригинального исполнения, можно сказать, что процесс многоступенчат, сложен. Подробно – здесь.
    Инструментом же реального воспроизведения на заключительной стадии записи стал гранд-рояль Imperial Bösendorfer 290 SE! Об инструменте на родном сайте «Bösendorfer».
    Доп. информация: Дата первичной грамзаписи «Сирени» на ролик перфоленты – 6 апреля 1922 г., Нью-Йорк (Harrison M. «Rachmaninoff: Life, Works, Recordings» , 2006, стр. 393).
    Рукописи не горят, если их бережно сохранять в наследие потомкам. «Сирень» за прошедший век не только не увяла, но и донесена до нас в той естественной свежести и благоухании, какой её отправил апрельским днём 1922 г. в будущее великий Маэстро!
    Ещё раз с Днём рождения Вас, Анна!

  27. Виктория

    Анна! От всей души поздравляю Вас с днем рождения! Желаю вам любви, радости, удачи в работе, здоровья!

  28. Алексей, вот это да!!! Где вы только такое чудо раздобыли! Веточка сирени и правда благоухает, а историю про процесс реставрации обязательно изучу.
    Спасибо огромное!

  29. Присоединяюсь,хоть и поздновато уже. Но… Творческих успехов,здоровья, благополучия. Всего-Всего… 🙂

  30. Григорий

    А мне на этой странице ОООЧЕНЬ!!! понравилось фото Анны,то которое первое,вообще просто фантастика,это то что фотографы называют моментом истины,поймать этот поток жизни на фотографию это большая удача(тут понимаешь что не даром существуют люди которые говорят что фото может украсть душу:-)…)Анна простите меня пожалуйста если сможете но я скопировал это фото себе…но я вас уверяю я НЕ маг и НЕ колдун и НЕ злобный пакостник,так что ваше спокойствие НЕ будет потревожено…:-)

  31. Спасибо, Григорий! Фото сделал мой муж во время одного из наших путешествий — дело было в Трабзоне, там удивительная была атмосфера. Есть целая фотосессия, сделанная в то время на том месте.
    Насчет фото — ок, тем более что я совсем не суеверна…

  32. Здравствуйте Анна ! Ни слонов , ни персидских покоев или подобного бреда не предлагаю . Хотел бы всего лишь показать одну новую появившеюся российскую «простушку» в помощь не только скрипачам но и для всех смычковых . Это не реклама , просто мои знакомые были несколько удивлены её внутренней природой — находящей своё подтверждение кровного родства со скрипкой ! Данная «простушка» изготавливалась в домашних условиях и случайно открыла своё место в мире музыки ! Можно вам показать её вид ? Будте в курсе нового .
    На всякий случай , она запатентована .

  33. Валерий Борисович, действительно реклама раздражает, но раз Вы не ее сторонник, присылайте фото на мой мэйл: anna знак blagaya.ru. Вместо слова «знак» — общепонятный символ, пробелы уберите.

  34. Игорь Поспехин

    Конечно, играть чьи-то произведения от первой и до последней ноты по написанному довольно скучно — как минимум, нужно вносить собственную интерпретацию, что-то играть другими штрихами, по-своему расставлять нюансы, где -то что-то добавлять свое. Очень интересно перекладывать на скрипку чисто фортепианные произведения. А еще лучше сочинять самому для скрипки под себя, как это делал Паганини. Вот это и будет творчество.

  35. Здравствуйте Анечка
    Я восхищаюсь всем, о чем Вы пишите. Я и мой сын, который играет на скрипке, читаем ваши прекрасные истории и т д. Хочу спросить у Вас, как у доброго и опытного человека, если ли шанс
    Попасть на прослушивание к Захару Бронн. Писала в его муз школу в Швейцарию, но там нет ответов. Вы что то слышали? Мой сын очень талантлив
    С уважением
    Элла

  36. Здравствуйте, Элла! Спасибо большое за добрые слова. Мне кажется, шанс есть, потому что существуют всякие мастер-классы и т.п., но какой это шанс и как это лучше сделать — тут Вам лучше подскажут «инсайдеры» с Форума Классика. (Нужны те, кто сейчас занимается построением муз. карьеры и в курсе всяких тонкостей, связанных с этим). Как раз недавно случайно наткнулась там на ветку, где скрипач спрашивал у форумчан, как ему попасть в Джульярд.

  37. Савченко Иван

    АННА, ДОБРОГО ДНЯ !

    1. Благой Дмитрий Дмитриевич, нет ли с вашей стороны комментария об этом человеке ? см. http://3mksd.ru/ts139.htm
    2. Сейчас собираю материалы о жизни и творчестве Прийменко Александра Никифоровича — отца Прийменко Татьяны Александровны, о которой Вы рассказали на своем сайте. Нет ли у Вас ее фото с того вечера, на котором она выступала ?

    С уважением, Савченко Иван Петрович

  38. Савченко Иван

    АННА,ЗДРАВСТВУЙТЕ !
    Ответ на свой первый вопрос нашел, естественно, у Вас же. Но есть продолжение. У меня есть еще одна «поисковая» тема — освобождение могилы А.С. Пушкина во время войны. Интересует все.

  39. Здравствуйте, Иван!
    Спасибо за ссылку на страницу с фотографией моего деда, которой у меня не было. (У меня есть фотографии с другого ракурса).
    Кажется, по деду мне есть еще что Вам сказать (и кстати, это даст толчок еще обновлениям на сайте деда и отца — у меня есть сканированные фотографии, которые пока на сайт не выкладывала, вот и повод это сделать).
    Во-первых, приглашаю Вас на сайт, который я делаю по этим предкам http://blagoy.ru/DDst.htm
    Там есть автобиография деда (посмотрите, может быть что-то обратит на себя Ваше внимание).
    А еще — биография деда, которую я составила после штудирования его новообретенного (для нас, его потомков) архива: http://blagoy.ru/dst_about/bio.htm
    Один факт оттуда: «В годы Великой Отечественной войны вместе с профессором МГУ Н.К. Гудзием выезжал на Второй Прибалтийский фронт, в действующие части армии, где в марте 1944 г. прочел ряд лекций о Пушкине и о пушкинских местах в частях армии, действовавших в районе Новоржева и Пушкинского заповедника. Получил благодарность командования».
    И какие-то фотографии деда — см. http://blagoy.ru/dst_texts/photo/photo.htm
    В ближайшее время обновлю, раз так. (Как раз фотографии по освобождению Пушкинского заповедника).
    Если забуду, напомните мне, пожалуйста, по электронной почте (anna — далее всем понятный символ, который ставят в почтовом адресе — далее blagaya.ru)

  40. Теперь по поводу отца Татьяны Александровны — к сожалению, ничего не знаю. Фотографии с того вечера тоже, увы, нет.

  41. Кстати, не занимаетесь ли Вы случайно боями под Ленинградом (Невская Дубровка)? Вдруг?

  42. А, да… Насчет частей, освобождавших Пушкинский заповедник. На фотографиях есть бойцы той части, и снимал их какой-то майор (фамилия там подписана). Лица, конечно, не так чтобы особо здорово читаются, но думаю, Вам будет интересно (ссылка, которую Вы дали, ведет на Ваш сайт?). Выложу на сайте и все увидите.

  43. Савченко Иван

    АННА ! СПАСИБО ОГРОМНОЕ .
    то, что Вы поведали, мне уже многое прояснило, но это отдельный рассказ…
    Невская Дубровка — не моя тема. Моя — та 53 гвардейская, которая на фото по ссылке. Сайт мой.
    С творчеством отца Татьяны Александровны обязательно познакомлю. Будет очень интересно, сейчас материал в работе.
    всего доброго, до встречи.

  44. Иван Петрович, вот выложила те фронтовые фотографии. Смотрите: http://blagoy.ru/dst_texts/photo/front_more.htm
    Может, кому-то удастся на них найти своих предков (там довольно много лиц: и автоматчики, и артиллеристы, и бойцы, прикрепляющие портрет Пушкина к какому-то пулемету… Как тут не вспомнить сегодняшние дискуссии о «ватниках»!)
    Спасибо за то, что Вы здесь оказались и напомнили мне про эти фотографии!
    Если узнаете кого-то на фото, дайте знать: я подпишу.
    Удачи в Вашем благородном деле! Поставила там ссылку на Ваш сайт.

  45. С удовольствием читаю ваш сайт.Спасибо за помощь трудящимся!..Вопрос к аристократке-неаристократке 1. Почему не все труды Паганини есть свободно в интернете. Лукка сонаты- MS11 или MS27 для скрипки и гитары -есть аудиофайлы…но трудно со слуха нарисовать ноты..2. Труд Карла Гура «Ueber Paganini’s Kunst die Violine zu spielen» который плохо прочитывается на старом немецком. Есть ли на английском..или еще лучше на русском в интернете в свободном скачивании..Или это удел для избранных?Насколько я знаю..когда Гур попытался сыграть капризы Паганини-успех его был нулевым!

  46. Ух, Борис! Боюсь, Вы с меня слишком много спрашиваете)) это сложные вопросы) быть может, когда-нибудь смогу на них ответить! Знаете, как это бывает? Для начала достаточно задать вопрос, лучше в интернете. Проходит год, два, и интернет «отвечает» — появляются зацепки, а то и больше. Потому что своим вопросом Вы уже меняете ситуацию. Кто-то натыкается на него и развивает тему дальше (конечно, если этот вопрос имеет потенциал для такого развития). Насчет «аристократки-неаристократки» — видимо, я Вас сбила с толку своим интересом к семейной истории… Никакой аристократкой себя не считаю, таких аристократов пруд пруди и даже в нашей стране, хотя, казалось бы, мало кто должен был бы уцелеть после всех соц.экспериментов. Были пробелы для меня в семейной истории, это да. Да и «пообщаться» хотелось с теми, кого уже нет со мной.
    …Насчет вопросов и «для избранных» — серьезно, я думаю, что все тайное когда-нибудь становится явным. Особенно сейчас. Рукописи Паганини… Рукописи Одоевского. Видимо, всему свое время. Но оно, мне кажется, очень близко.

  47. Ух,Анна! А все-таки вы замечательно,т.е аристократически,задушевно сыграли Крейцерову Сонату…Особенно понравились аккордовые чистые ходы..У вас и скрипка,наверно какая-то навороченная..каким нибудь мастером..Все струны звучать ровненько,чистенько….и акустика помещения удачная..А вот про социальные эксперименты…не соглашусь..Перестройки, перестрелки как раз пришли после 1991.. года..когда развалили все и вся..от фундаментальной науки..до чудного исскуства в Сталинские годы..На каждом перекрестке при Сталине..звучала классика..музыкальные школы..медицина..были бесплатные.А какое сильнейшее образование..от школы..до Вузов!.Поэтому мы и были первыми в Космосе,балете..Да и Леонид Коган,Ойстрах..замечательные педагоги Ямпольский, Мострас,Ауэр,Григорьев….все это заслуга справедливого социального строя!
    А трудно ли вам с вашей прекрасной техникой сыграть скрипичные концерты Бетховена и Мендельсона..

  48. Борис, простите, что поздно отвечаю. Много Вы затронули тем…
    Концерт Мендельсона чудесный, удивительно свежий и искренний, играла его, когда мне было лет 12 (или 13?) И сейчас о нем часто вспоминаю (особенно сегодня, в начале весны).
    А вот концерт Бетховена начала играть уже во взрослом возрасте, и думаю — правильно: тут нужен некоторый жизненный опыт, и не только лучезарный, но и драматический тоже.
    Про соц. эксперименты — тема долгая, здесь бы не хотелось в нее сильно вдаваться. Для меня соц.эксперименты включают в себя все встряски 20 века, в том числе и 1990-е. Но у всего были и светлые и темные стороны. Про искусство и науку 1930-1950-х — да, было сделано много хорошего. И люди были воодушевлены строительством чего-то нового, и некоторые ученые или люди искусства могли сконцентрироваться на своем деле и достигали больших высот. Но позже выяснилось, какова была цена или оборотная сторона этого, если брать общество в целом. Не всем повезло — кто-то и сгинул. Лично я всей душой за «справедливый социальный строй», правда думаю, что это утопия. Но к ней надо стремиться (конечно, мягкими способами, не ценой человеческих судеб).

  49. Светлана

    Анна, вы, конечно же, талантливый человек, но очень самовлюбленный! Чуть меньше бы самолюбования!

  50. Екатерина

    Здравствуйте Анна. Мне было очень интересно читать вашу историю становления тем, кем вы являетесь.
    Дело в том, что на ваш сайт попала случайно, пока депрессировала по поводу неумения играть на скрипке). Уже несколько лет учусь в школе искусств, но понимаю что скрипкой я владею плохо. Но ваша история даёт мне сил двигаться дальше. Я понимаю, что скрипка будет сопровождать меня всю жизнь. Тем не менее, я понимаю что профессиональным скрипачом мне не стать, мне всё-таки больше даётся писать музыку, нежели её играть.
    Хочу лишь поблагодарить вас за то, что рассказали о себе, чем очень помогли мне взять себя в руки и идти дальше.

    1. Здравствуйте, Екатерина!
      Большое спасибо за комментарий. В сущности, большая часть моей истории осталась пока не записанной — сайтом не могу полноценно заниматься вот уже несколько лет. Но на Ваш коммент не могу не отреагировать тут же: найдите книгу Мартина Селигмана «Как научиться оптимизму». Это не просто популярное психологическое издание, Вы увидите, за ней стоят исследования крупного психолога и замечательная жизненная концепция. И там есть упражнение на случай, если депрессия и сомнения напоминают о себе.

      Вот как парадоксально (и обидно), что сомневаются в себе и погружаются в депрессию часто именно талантливые люди! Мир бы много приобрел, если бы они научились не глушить и не терзать себя.

      Удачи во всех начинаниях!

  51. Здравствуйте! Сидя на карантине, набрела на YouTube канал дуэта TwoSetViolin, что весьма неплохо помогает поддерживать душевное равновесие в это странное время. Здорово, что Ваш сайт помог мне быстро найти русские аналоги всех терминов, которые используют Эдди и Бретт (я, хоть и не перевожу в данный момент тексты музыкальной тематики, всё время пытаюсь озвучить по-русски наиболее удачные моменты из их роликов у себя в голове) ). Спасибо, что занимаетесь просвещением, не жалея сил! 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.