Рояль для Монте-Кристо

208P_E-edited

рояль "Пегас", созданный футуродизайнером Луиджи Колани

Какая может быть связь между концертным роялем и автомобилем Porsche? Казалось бы, абсолютно никакой.

Но однажды, когда приложение к газете «Ведомости» заказало мне текст о необычных дорогих роялях (концепция этого издания такова, что для моего рояльного обзора надо было найти действительно хитроумные и роскошные экземпляры), я стала изучать эту тему и поняла: связь есть. Самая прямая!

«Порше» делает… рояли.

И если бы только он…

Вот текст. С картинками.

Рояль для Монте-Кристо

Рояль, созданный совместно с фирмой "Крайслер": в дизайне обыгрываются детали знаменитого нью-йоркского небоскреба, принадлежащего этой корпорации

Рояль "Крайслер", в котором обыгрываются элементы архитектуры нью-йоркского небоскреба, принадлежащего этому автомобильному гиганту

Рояль, равный по стоимости хорошему автомобилю, — чем не подарок? Тем более что создателей этих уникальных музыкальных инструментов отличают не только отменный вкус, но и чувство юмора.

Испокон веков аристократы заказывали для себя особые музыкальные инструменты — украшенные драгоценными камнями, перламутром, вставками из редких пород дерева. Такие рояли и сейчас делают под заказ лучшие фортепианные фирмы. Но кроме того, теперь можно создать и такой рояль, какой не снился мастерам прошлого — с привлечением высоких технологий и выдающихся дизайнеров. Стоимость подобного инструмента доходит до полумиллиона евро. Такова плата не только за уникальный звук, но за глубину мысли и полет воображения.

Рояль Porsche

Рояль Porsche

Как ни странно, но в XX веке дизайном роялей заинтересовались гуру автомобилестроения. Вероятно, они уловили тонкое родство между дорогим роялем и дорогой машиной. Как бы то ни было, сразу два автогиганта — Porsche и Chrysler, отметились в строительстве роялей. Сделали они это в содружестве с Bösendorfer — одной из европейских фирм, хранящих традиции ручной фортепианной работы.

Семейство автомобильных роялей открывает инструмент по проекту компании «Порше». «Пусть этот «Порше» не может развить скорость выше, чем скорость свободного падения, зато он элегантней своих автомобильных собратьев», — примерно так говорится про него в каталоге. Трудно не согласиться, хотя вообще-то не стоит это чудо механики испытывать на скорость падения. Инструмент прекрасно звучит и напоминает об автомобиле тонко и со вкусом. В автомобильном духе решен его корпус, цвет (серебристый и темно-серый металлик), а также алюминиевый пюпитр для нот и высокотехнологичная крышка, оснащенная специальным поднимающим механизмом. Колеса, которые есть у каждого рояля, в данном случае привлекают к себе особое внимание — как, впрочем, и три педали, глядя на которые так и хочется нажать на газ или на тормоз. Роялю от «Порше» не хватает лишь автомобильного сиденья и переключателя скоростей, впрочем, тогда он перестал бы быть роялем.

Рояль Swarovski

Когда музыканты говорят о «блестящей фортепианной технике», «ювелирных пассажах», «хрустально-чистом звуке», смысл их высказываний — всегда переносный. Никто никогда и не думал, что фирма Bösendorfer отнесется к метафорам настолько серьезно. Однако факт остается фактом — руководство Bösendorfer решило зримо показать, как звучат их рояли, и для этого обратилось к мастерам фирмы Swarovski. В результате был осуществлен блестящий план: рояль украсили 8 тысячами кристаллов, обработанных вручную. Поверхность инструмента покрыли специальным лаком с микрокристаллами, причем в несколько слоев, чтобы при изменении угла зрения вспыхивали всё новые грани. И, наконец, по обеим сторонам от клавиатуры установили два огромных закругленных сверкающих кристалла. К сиятельному роялю полагается такой же сиятельный стул, но о том, сколько на него ушло кристаллов, не сообщается.

Рояль «Пегас»

рояль "Пегас" (Луиджи Колани)

Футуристический дизайнер Луиджи Колани работал над боингами, реактивными самолетами, гоночными автомобилями (среди его работ — Alfa Romeo, Lancia, BMW, Ferrari). В остальное время он создавал странные очки и футуристические поезда. В 1997-м году он вдруг взял и создал рояль (!) для фортепианной фирмы Schimmel. Рояль назвали «Пегасом» в честь крылатого коня, покровителя поэтов. И правильно назвали — полет воображения здесь нешуточный.

рояль "Пегас"

Автомобилестроением уже не обошлось, в дело пошли самолеты. Так что Пегас — в буквальном смысле пример высшего пилотажа в музыке. Колани не зря изучал аэродинамику в Сорбонне: для своего рояля он использовал высокотехнологичные материалы и методы автомобилестроения и авиастроения. А корпус покрасил автомобильной краской. Естественно, уже один вид этого инструмента может повергнуть в шок поклонников Баха и Моцарта. Хотя, кто знает, может они еще привыкнут: считается, что идеи Колани опережают время минимум лет на 10-15. Но если говорить про сегодняшний день, то пока непонятно: то ли нужно быть очень смелым человеком, чтобы приобрести этот рояль, то ли нужно играть на нем крайне специфическую музыку.

Рояль от Карла Лагерфельда

рояль от Карла Лагерфельда

Амбициозность инструмента, к которому приложил руку в честь 150-летия фирмы Steinway & Sons кутюрье Карл Лагерфельд, впечатляет.

Хорошо уже то, что Лагерфельд, про которого журналисты как-то сказали, что «он выглядит как сытый, полностью удовлетворенный жизнью король», и назвал свой рояль не иначе, как King Karl — то есть именно «Королем Карлом». Впрочем, такие амбиции для человека, выросшего в семье мультимиллионера, — пожалуй, еще умеренные.

Физиономия рояля чем-то напоминает самого Лагерфельда, не расстающегося с квадратными темными очками. Провокационное сочетание красного и черного; вызывающее и одновременно лаконичное решение в области форм (Лагерфельд согнул ножки рояля в прямоугольник)… Над клавишами — подпись кутюрье. На рекламных фотографиях, как и следовало ожидать, за роялем сидит супермодель, будто только что сошедшая с подиума.

Дополнительная деталь: еще до того, как вышли 150 штук этого рояля, Лагерфельд отрекся от роскоши. «Бетонные стены, кровать и стол — вот все, что мне нужно», — заявил он. Несмотря на это, его рояль оценивается в 120 тысяч евро.

Классический Bechstein

рояль фирмы "Бехштейн"

Тот, кто поборол соблазны дизайнеров, может выбрать слегка консервативную, но в высшей степени утонченную классику, которая связана с роялями «Бехштейн». Эта роскошь уже не только материального, но и интеллектуального рода, потому что у «Бехштейна» — легендарное эстетское прошлое, которому, надо сказать, здесь хранят верность.

«Никого не хотим обидеть, но зачем скрещивать рояль и стиральную машину, когда у рояля веками проверенная форма?» — говорят представители фирмы. Эксклюзивные «Бехштейны» отделаны драгоценными сортами дерева и отсылают нас в утонченное аристократическое прошлое. Рояль в стиле чиппендейл напоминает о легендарной эпохе махагони в джентльменской Англии. Рояль, инкрустированный экзотическим деревом вавона, смотрится как предмет интерьера в стиле модерн и отлично сочетается с творчеством Климта. Но, пожалуй, самые утонченные ассоциации связаны с формой рояля в стиле «классический Бехштейн». Знаменитые бехштейновские очертания, которые появились в XIX веке, у модели «Классик» — ее тоже можно заказать в эксклюзивном исполнении, например с инкрустациями кавказским орехом. Но не это в ней главное — главное, что именно про такие «Бехштейны» в свое время писали Набоков и Мисима.

Анна Благая
Ведомости

Смотрите также:  Трости с секретом, Спецбагаж,

Скрипки необычных форм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.