Анна Благая -

Двойные ноты

Скрипка | Скрипичная азбука

-

Двойные ноты

Скрипачи обычно проходят во время обучения следующие виды двойных нот:  терции, сексты, октавы (и их разновидность — фингерированные октавы, то есть не первым-четвертым, а попеременно первым-третьим и вторым-четвертым пальцами), децимы.

Но, очевидно, это еще не все возможности скрипки.

Ауэр сетовал, что составители разнообразных «Школ» не включают в качестве учебного материала кварты, хотя владение квартами необходимо для исполнения флажолетов.

Мне же еще кажется, что зря не играются квинты — конечно, параллельные квинты долгое время противоречили правилам гармонии (кстати, весьма надуманным и идущим от той самой концепции математически выверенной темперированной музыки и ее формализованной, схоластической красоты), но ведь с древности народные скрипачи часто использовали именно квинты, это самый «скрипичный» интервал, поскольку у нас и струны настроены по квинтам.

И вообще в скрипичной литературе встречаются и квинты, и примы, и секунды, поэтому явно не стоит пренебрегать ими.

Встречается также комбинация двойных нот и трели. Особый род двойных нот — с флейтовым звучанием, т.н. двойные флажолеты.

 

…Пока это краткие размышления на тему («скелет» будущей статьи про двойные ноты), позже статья будет дополнена.

А пока см.: о двойных нотах из книги Ауэра «Моя школа игры на скрипке»
См. также: Скрытые двойные ноты

-

Скрипичная азбука (в оглавление)

Оставить комментарий

RSS-лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

XHTML tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>