Перейти к содержимому

Прыжок-перелёт

Скрипка | Скрипичная Азбука

черновик

Прыжок-перелёт

В скрипичной музыке (например, Паганини) есть такая вещь, как скачки.

Это когда ты оставляешь ноту (одинарную или двойную), чтобы мгновенно оказаться на другой — на много позиций выше или ниже.

/ картинка со страницы Мемы для музыкантов /

.

Есть они и у пианистов, причем Нейгауз говорил, что по сути происходит не «скачок» или «прыжок», а перелёт**.

То, о чем мы говорим — действительно что-то среднее между прыжком и полётом.

Происходит это в один миг. Как в дикой природе отрывается от земли перед броском какой-нибудь роскошный хищный зверь. Тут — такое же сосредоточение, такая же эластичность и точность. И дерзость.

Причем если на каком-то микроуровне рассмотреть, растянуть это мгновение прыжка-полёта, то окажется, что внутри есть такой момент, когда ты как бы одновременно и «здесь», и «там»:  две крайние точки для тебя на какой-то миг сливаются в одну.

См. тж.:

Пред-слышать, пред-чувствовать

Другой парадокс и тоже единство противоположностей: бежать как можно быстрей, чтобы стоять на месте.

** (И напоминал слова Листа: «Руки должны больше парить над клавиатурой, чем ползать по ней». Лист, напомним, был в свое время вдохновлен именно игрой Паганини). Нейгауз «Об искусстве фортепианной игры», М., 1961, стр 158-159

См. тж.: В форме

Крылья 

Знание грифа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *