Анна Благая -

Переходы

Скрипка | Скрипичная азбука

 

Переходы

И почему эти плавные скользящие движения называются «переходами«?

Ничего общего с ходьбой, с переставлением ног. Скорее это что-то из мира фигурного катания — скольжение руки и пальцев по грифу из одной позиции (а точнее, игровой зоны) в другую. Так как же назвать? Пере-скальз? Нет в русском языке такого слова, впрочем, не важно. Иногда — в виртуозных стремительных пассажах — это уже и не переход, и не несуществующий «перескальз», а — самый настоящий перелёт. Руки у лучших виртуозов-скрипачей порхают над грифом как птицы.

Но вернемся к скольжению. Уметь скользить по грифу нужно не только для плавного «перехода», но и для глиссандо, и для такого важнейшего и почти забытого средства фразировки, как микроглиссандо (как известно, в  скрипичной музыке важно не  столько то, какие ноты мы играем, а то, как мы их соединяем).

Для усовершенствования скольжения по грифу есть упражнение: скользить по струне пальцем на октаву вверх и затем вниз (например, Ми 1-м пальцем на Ре-струне — затем озвученное смычком ско-оооооооо-ольже-ее-ниее ввеееерх -  и вот уже звучит Ми на октаву выше; потом тем же путем обратно).

Оставить комментарий

RSS-лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

XHTML tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>