Анна Благая -

Скрипичная подставка

Скрипка | Скрипичная азбука | Аксессуары для скрипки

Подставка

скрипичная подставка W & J Chanot

Подставка (по-английски — violin bridge; не путать с мостиком) поддерживает струны на скрипке.

В интернете существует целый проект, посвященный подставкам — Violinbridges — более тысячи фотографий скрипичных подставок разных мануфактур, разных времен и разных стран, плюс детальная информация об их размере и весе (представлены также подставки для виолончели и альта). Для того экземпляра, например, что вы видите здесь на фото, есть вот такая страница с описанием, а также страница с техническими характеристиками и чертежом.

На этом же сайте — научные труды , повествующие об «анатомии» подставок, о том, как их лучше всего вырезать,  и т.д. (Сайт на английском языке).

-

См. тж.: Статья про подставку из Муз. энциклопедии

Сайты производителей подставок: Chevalets Despiau

-

Скрипка (схема)

  1. ОТлично, как раз взялся за напильник)

    Comment by Роман — 11/01/2012 @ 17:01
  2. сообщите потом о результатах)

    Comment by annablagaya — 16/01/2012 @ 14:11
  3. Путаница с подставкой и мостиком в русском и английском языках один раз меня сильно подвела, когда я переводил лекции Григорьева в Бостоне. Ситуация была еще усугублена тем, что на гитаре лады, и даже иногда то место, где струна опирается на подставку (в скрипичном понимании), по-русски называют порожками, а слово «подставка» в значении bridge не используется. В общем, я очень хорошо помню (17 лет спустя), как вдруг меня осенило, что я пару минут ввожу публику в заблуждение, и мне пришлось вернуться и пере-перевести.

    Comment by Игорь_из_Японии — 20/01/2012 @ 06:40
  4. Купил недавно новую подставку, т.к. старая была уж слишком кустарной и внезапно она гораздо выше прошлой, почти на сантиметр, старая смотрится просто невероятно маленькой рядом с ней.
    При этом она не настолько выгнутая, как на картинке у вас (или как была прежняя), а чуть более ровная.
    Ну ладно, установил, дал струнам привыкнуть, попробовал играть — и вроде звук лучше, чище что ли. И отсутствие выгнутости особо не мешает, хоть и требуется привыкнуть.
    Но вот само «зажимание струн» (прошу простить за незнание терминов) дается как-то очень с трудом. При попытке играть одновременно на ля и ми или на соль и ре, невольно задеваются пальцами рядом находящиеся струны, т.к. теперь они выше и прижимая их, чуть задеваешь соседние.
    Это нормально? Мои пальцы слишком жирные? Подставку надо было обработать напильником?

    Извините, что пишу по такому «техническому» вопросу, но особо людей знакомых со скрипкой у меня больше нет в контактах.

    Comment by Сергей — 27/04/2018 @ 18:44
  5. Вроде как печать гласит, что это Aubert Mirecourt

    Comment by Сергей — 27/04/2018 @ 18:48

Оставить комментарий

RSS-лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

XHTML tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>