Скрипка | Скрипичная азбука | Аксессуары для скрипки
Подставка
Подставка (по-английски — violin bridge; не путать с мостиком) поддерживает струны на скрипке.
В интернете существует целый проект, посвященный подставкам — Violinbridges — более тысячи фотографий скрипичных подставок разных мануфактур, разных времен и разных стран, плюс детальная информация об их размере и весе (представлены также подставки для виолончели и альта). Для того экземпляра, например, что вы видите здесь на фото, есть вот такая страница с описанием, а также страница с техническими характеристиками и чертежом.
На этом же сайте — научные труды , повествующие об «анатомии» подставок, о том, как их лучше всего вырезать, и т.д. (Сайт на английском языке).
—
См. тж.: Статья про подставку из Муз. энциклопедии
Сайты производителей подставок: Chevalets Despiau
ОТлично, как раз взялся за напильник)
сообщите потом о результатах)
Путаница с подставкой и мостиком в русском и английском языках один раз меня сильно подвела, когда я переводил лекции Григорьева в Бостоне. Ситуация была еще усугублена тем, что на гитаре лады, и даже иногда то место, где струна опирается на подставку (в скрипичном понимании), по-русски называют порожками, а слово «подставка» в значении bridge не используется. В общем, я очень хорошо помню (17 лет спустя), как вдруг меня осенило, что я пару минут ввожу публику в заблуждение, и мне пришлось вернуться и пере-перевести.
Купил недавно новую подставку, т.к. старая была уж слишком кустарной и внезапно она гораздо выше прошлой, почти на сантиметр, старая смотрится просто невероятно маленькой рядом с ней.
При этом она не настолько выгнутая, как на картинке у вас (или как была прежняя), а чуть более ровная.
Ну ладно, установил, дал струнам привыкнуть, попробовал играть — и вроде звук лучше, чище что ли. И отсутствие выгнутости особо не мешает, хоть и требуется привыкнуть.
Но вот само «зажимание струн» (прошу простить за незнание терминов) дается как-то очень с трудом. При попытке играть одновременно на ля и ми или на соль и ре, невольно задеваются пальцами рядом находящиеся струны, т.к. теперь они выше и прижимая их, чуть задеваешь соседние.
Это нормально? Мои пальцы слишком жирные? Подставку надо было обработать напильником?
Извините, что пишу по такому «техническому» вопросу, но особо людей знакомых со скрипкой у меня больше нет в контактах.
Сергей, это плохо. Отнесите скрипку к мастеру. Он подрежет ножки подставки. С вашими пальцами все в порядке) такое бывает
Вроде как печать гласит, что это Aubert Mirecourt
… зачем писать такую простите чушь? какие ножки? верхний край стачивается (подрезается) в таких случаях ножки нельзя трогать звук пропадет…
Уважаемый комментатор, Вы, вероятно, написали это Оле, а не Сергею. Во всяком случае, в ее комменте, кажется, главное — призыв нести скрипку к мастеру.