Перейти к содержимому

Знаки на камнях, скальные часовни, старинные пароходы и музыка под водой

Путешествия | Саксония/Богемия

Знаки на камнях, скальные часовни,
старинные пароходы и музыка под водой

В 2014 мы снова приехали в Саксонскую и Богемскую Швейцарию на несколько дней. Добрались на сей раз без приключений, любимое сказочное Дерево и дом фрау Шуберт оказались на месте, и вскоре мы нырнули по уже известному нам ходу в ущелье Уттервальдер Грунд.

Перед нами снова выросли многослойные нависающие скалы, ярусы папоротников. И деревья, как-то существующие на отвесных камнях (все-таки удивительно! какая эквилибристика!)

 

    

Теперь был июнь, в окрестностях цвели роскошные наперстянки (о них позже) и волжанки:  

Вдруг, к своему восторгу, я стала видеть какие-то старые надписи, высеченные на камнях. И какие-то загадочные символы!
В голову полезла всякая мистика…

(UPD 2.07.2019 Сейчас уже знаю по опыту, что самые загадочные шифры иногда объясняются до смешного просто!! Когда-нибудь, если не забуду, расскажу про давно будоражившую меня фразу  «Моэнба Апдам Хуконсе» из одного очень старого письма на немецком… UPD 2020: А вот эта история!)

 

 

… В этот раз купила я замечательную книжку про Богемскую Швейцарию. 

Там были роскошные фотографии: отвесные стены ущелий, озаренные неземным светом после грозы, узкая речка, светящаяся в лесу петляющей лентой, — до всего этого хотелось дойти, но времени снова не было.

Из богемских природных достопримечательностей посмотрели мы Правчицкую брану — огромную скальную арку — но вид оттуда в долину оказался недоступен: был вечер, путь был туда уже закрыт. 

  

Но вот зажглась я заметкой про скальные иконы, которые можно отыскать в неприметных уголках ущелий на богемской стороне, и во что бы то ни стало хотелось такие отыскать.

Мы довольно долго гуляли по лесам  среди черники и роскошных дикорастущих наперстянок неимоверной высоты и красоты (я ими тогда очень увлеклась, не зная, что они ядовиты и опасны, бегала вокруг них с камерой, принюхивалась, совала в них пальцы… А потом, читая описание в интернете, пила корвалол):

 

Где-то в лесу нашли вот такую площадку:

Где могли, спрашивали местных жителей, показывали фотографию скальной иконы из журнала. Только один человек нам как-то объяснил путь, и не знаю, правильно ли мы его поняли, но только где-то за сельским кладбищем и впрямь разыскали крутейший спуск в ущелье, куда долго и нелегко спускались.

По-моему, именно туда, к этому спуску, вела такая тропинка:

Того, что меня так восхитило в книжке, мы не нашли, но все-таки наши поиски были не напрасны. Мы заметили вот такую икону в нише скалы:

( S.Johannes — возможно, это святой Иоанн Чешский?

«Святой Иоанн Пустынник происходил из могущественного племени полабских славян, именуемых иначе ободритами. Его отец Гостомысл был князем у ободритов. В 844 году во время сражения с войсками императора Людовика Немецкого Гостомысл погиб. После того как собратья святого Иоанна были истреблены чужеземцами, он ушел в уединение в чешские леса для духовного совершенствования. Там в течении 42 лет Иоанн подвизался в полном одиночестве…» — см. тут и тут

А на заднем плане — может, Карлов мост и Вышеград? )

 

Где-то во время этих прогулок по Богемской Швейцарии обратила внимание на ход, который обустроил неизвестный путешественник в одном из ущелий. И снова подумалось о том, что преодоление препятствий на скалах и скрипичные пассажи наверху на скрипичном грифе в чем-то схожи.

 

… Занятно, что мы и в эту поездку не миновали Бад-Шандау, причем при свете дня центр города выглядел таким же заколдованным, как в первый вечер.

Но теперь у нас была вполне достижимая цель. Людей мы здесь больше не искали. Мы теперь приехали «на воды» (частичка «Бад» в названии города намекает на его курортное происхождение, сравн. с английским городом Бат).

И тут ждало нас открытие. В просторных современных «Тосканских термах» кроме обычных бассейнов и джакузи оказался особый бассейн с так называемым «Жидким Звуком». Это соленая вода (в темном помещении), где можно, распластавшись на поверхности, погрузить уши в воду и наслаждаться звучанием музыки под водой.

Оказалось, что под водой музыка звучит объемнее.
(По идее «жидкий звук» сопровождает еще и цвет, и свет: как я поняла, в этом помещении должно еще то-то демонстрироваться на экране. В тот день световая часть не работала. Может, и к лучшему; впечатления от подводного звука в темноте остались самые яркие).

 

…И, наконец, оставался у нас один долг. Еще в прошлое путешествие мы любовались старинными колесными пароходами. Теперь в Пирне (городок, запечатленный на ведутте Каналетто) мы сели на одноименный пароход.

Он был построен еще в 19 веке, но прекрасно сохранился, механизм 1898 года рождения прямо блестел. 

По пути встретили еще более старый пароход — «Мейссен» (1885 года). Две машины обменялись роскошными гудками.

Короткий кусок видео:

 / В википедии есть страница о пароходе «Пирна» (со старыми фотографиями)

и о пароходе «Мейссен» /

 

Увидели Бастай с воды. Проплывая мимо, могли послать привет себе, стоящим на этом мосту в 2012 году, а смотря потом, как поезд бежит вдоль реки, — себе же, едущим  2010 из Праги в Берлин. 

 

 

 

…Но вот снова время вышло и надо было возвращаться. В последний вечер посидели в тишине у Дерева, которое я еще надеюсь застать в добром здравии, если когда-нибудь вернусь в те места.