Перейти к содержимому

Концертмейстер

Скрипка | Скрипичная азбука

Концертмейстер

Это:

1. Пианист, который аккомпанирует скрипачу-солисту
(Концертмейстерское искусство, пожалуй, в чем-то бывает даже еще тоньше и сложнее, чем сольная игра: партия фортепиано в техническом отношении иногда даже сложнее, виртуознее, чем партия скрипача-солиста, при этом концертмейстер должен быть тончайшим музыкантом и очень чутким ансамблистом, деликатно подбирающим звуковые краски, чтобы не заглушить, не убрать на второй план солиста, см. : Баланс). 

/См. подробнее: Психологические аспекты деятельности концертмейстера / 

либо

2. Первая скрипка оркестра

Пусть вас не обманывает, что первая скрипка оркестра оказалась на этой страничке под номером два. Это случайность. На самом деле концертмейстер в оркестре — действительно «первый» и даже единственный в своем роде, он не только играет, но и буквально ведет за собой собратьев по смычку. Более того: когда-то (когда дирижерской профессии, такой, какой мы ее знаем сейчас, еще не было) именно концертмейстеры оркестров были одновременно и скрипачами, и главными дирижерами. В  Англии, например, эта музыкальная должность называлась просто: «лидер».
P.S. У каждой группы оркестра (вторых скрипок, альтов, виолончелей…) есть вдобавок по собственному концертмейстеру, но они называются не концертмейстерами оркестра, а концертмейстерами группы вторых скрипок (концертмейстерами группы альтов, и т.п.)  Концертмейстер группы первых скрипок (первая скрипка оркестра) считается главней.

1 комментарий для “Концертмейстер”

  1. Russel Hammond (пусть будет так)

    а я где-то видел, что в группе первых скрипок восседает и концертмейстер оркестр, и концертмейстер первых скрипок — и это два разных человека. Чем они тогда отличаются по своим функциям? И за одним ли они первым пультом? И во всех ли оркестрах так?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *