Скрипка | Ноты | Концертные пьесы | Хандошкин
—
Хандошкин. Вариации для скрипки на темы русских народных песен:
- Ах по мосту по мосту (скачать ноты: PDF, 1,53 Мб.)
- Дорогая моя гостейка (скачать ноты: PDF, 1,71 Мб.)
- «Во поле береза стояла» (скачать ноты: PDF, 260 Кб)
- «Взвейся выше, понесися, сизокрылый голубок» (скачать ноты: PDF, 276 Кб)
P.S. Эти вариации, насколько помню, написаны для двух скрипок (уточню чуть позже).
- При долинушке (Калинушка) — для скрипки и виолончели (скачать ноты: PDF, 700 Кб.)
— —
См. главу о скрипичном творчестве Хандошкина из учебника «История скрипичного искусства»,
главу о Хандошкине из книги Ямпольского «Русское скрипичное искусство»
и статью на сайте Иван Хандошкин: человек-невидимка
М-да-а! Однако, по архаичности эти вариации тянут в какое-то дремучее средневековье! С трудом верится, что автор был виртуозом, знал музыку Баха и вообще европейскую музыку.
Возможно, это сильно адаптированный вариант под запросы публики, типа «Радио Шансон» 18 века. Словом, опять загадка…
У него был доступ к обширной библиотеке (которая и использовалась им во время преподавания скрипки в Вольном театре), где были сочинения Баха, Гайдна, Боккерини, Пуньяни, Тартини, Стамица и многих других.
Тут многое зависит от интерпретации. Если играть слезливо и сентиментально — действительно получится архипакость. Но сам Хандошкин был скрипачом, судя по дошедшим до нас сведениям, не кисельного, а драматического типа. Это важно.
Кстати, архаическое в музыке — это очень здорово и интересно.
в Ах,по мосту, мосту должна быть еще оч.красивая партия альта, судя по звукозаписям
.