Перейти к содержимому

Спецбагаж

портфолио

cтатьи

006086h-edit

знаменитый чемодан-кровать, спроектированный фирмой «Луи Вюиттон» для путешественника де Бразза

Спецбагаж

 

(См. также: трости с секретом)

В путешествия можно возить все что угодно. Главное — грамотно спроектировать чемодан.

Помните, в одном из фильмов про Джеймса Бонда фигурировал вертолет, помещающийся в четырех чемоданах? Это было, конечно же, преувеличением. И все же отталкивались сценаристы бондианы от вполне реальных фактов. Дело в том, что компания Louis Vuitton уже более 150 лет выполняет индивидуальные заказы клиентов: делает нестандартные чемоданы, в том числе и для перевозки… средств передвижения.

 

Чемоданное настроение

В 1910 году одна француженка собралась в Персию. Но вдруг засомневалась, что в далекой восточной стране, куда она едет, найдется приличный экипаж. Дама обратилась за помощью к Жоржу Вюиттону, и тот сделал для нее тильбюри — легкий двухколесный экипаж, который в собранном виде помещался в трех чемоданах.

В 1957 году другой клиент попросил семью Вюиттонов сделать чехол для транспортировки двух велосипедов. Заказ тоже был выполнен. Остальные эксцентричные заказчики просили портативные предметы интерьера: чемоданы-кровати, письменные столы, библиотеки, а для одного даже придумали чемодан-радиоприемник. Антенна была прикреплена к дверце: открывая и закрывая ее, можно было улучшить прием сигнала!

Багаж, адаптированный под нужды клиента, в Louis Vuitton выполняют столько же лет, сколько существует сама фирма: 152 года. И этому есть простое объяснение: сам Луи Вюиттон был столяром-упаковщиком, то есть предлагал что-то вроде услуги пошива одежды на заказ, только применительно к чемоданам. В XIX веке эта профессия была весьма распространенной, но сегодня, когда большая часть человечества покупает готовые чемоданы, она практически вымерла.

В чемоданной империи Louis Vuitton услуга сохранилась в первозданном виде: секреты профессии передавались от отца к сыну. Сегодня за специальные заказы отвечает Патрик-Луи — праправнук Луи Вюиттона.

 

Дом в пути

stol-edit

Чемодан превращается… в легкий портативный стол

Что можно перевозить в чемодане? Патрик-Луи Вюиттон отвечает на этот вопрос кратко: «Все». В архивах фирмы есть многочисленные тому подтверждения: специальные кейсы, кофры, сумки, чемоданы, несессеры. Причем все, что фирма создавала раньше, она делает и сейчас. Вот, например, знаменитый чемодан-кровать: идеальная вещь для сна посреди джунглей. Когда-то она была просто необходима путешественникам и военным, вынужденным подолгу находиться в экспедициях где-нибудь в Африке, Вьетнаме и Южной Америке. Разложив такой чемодан, они получали походную кровать на железном каркасе, с матрасом и к тому же с натянутым сверху тентом. Эту модель Луи Вюиттон спроектировал в конце 1860-х. На рубеже XIX-XX веков ее верным поклонником был французский исследователь и колонизатор Экваториальной Африки — Пьер Саворньян де Бразза (в честь него названа столица Конго Браззавиль). Для того же де Бразза сын Луи Вюиттона Жорж построил портативный письменный стол. Точнее, секретер, который в разложенном виде превращался в конструкцию с этажеркой для папок, пюпитром для письма, отделением для бумаг, ящичками для документов и потайным отделением.

Потомки Луи Вюиттона были талантливыми инженерами: построили чемодан-библиотеку (со специальным отделением для пишущей машинки), портативный секретер-бюро (со столиком, отделениями для пишущей машинки и картотеки). Позже появились чемодан-музыкальный центр (его владелица — режиссер София Коппола) и переносной футляр для сорока карманных компьютеров по заказу Карла Лагерфельда.

Конечно, Вюиттонам доводилось делать и более практичные вещи. Например, футляры для музыкальных инструментов, чемоданы для перевозки собак (делается по меркам четвероногого клиента), портативные бары с бутылками и рюмками, чемодан для кальяна. Махараджа ныне несуществующего индийского княжества Барода однажды заказал «чайный кейс» для кувшинов, чашек с блюдцами, горшочков для еды и т.д.

kuhnya

В архивах фирмы есть и багаж для самых капризных грузов. Например, чемоданчик для шестнадцати коллекционных часов, в котором, среди прочего, есть три отделения с движущимися механизмами (там механические часы не останавливаются). Или чемодан-хьюмидор для тысячи сигар. Или коробка для торта, выложенная подушками из термозащитной пены, с отделениями для открытки, ложечек и свечек.

 

Сила традиции

Представитель пятого поколения Вюиттонов Патрик-Луи, отвечающий за специальные заказы, — интеллигентный человек лет пятидесяти, увлекается охотой и искусством (коллекционирует картины и сам неплохо рисует акварелью). Не сразу верится, что он, как и все Вюиттоны по мужской линии, начинал карьеру в компании с подмастерья чемоданщика. Однако такова традиция, которой следовал его отец и которой уже последовали оба его сына. Патрик-Луи семнадцать лет работал чемоданщиком, прежде чем стать руководителем мастерской! Сейчас он и сам может сделать любой багаж. Хотя, конечно, заказы клиентов выполняют его подчиненные — двадцать пять мастеров. Они работают в фамильном доме Вюиттонов, который находится в пригороде Парижа Аньере.

Семейное гнездо Вюиттонов интересно само по себе. На первом этаже — гостиная в стиле ар-деко, на втором — музей Louis Vuitton с антикварным багажом и чемоданами, сделанными фирмой по спецзаказу. В другой части здания — недавно перестроенная мастерская. Здесь выполняют до 350 специальных заказов в год. Но есть и ограничения. «Я наотрез отказываюсь делать мебель, — предупреждает Патрик-Луи. — Наши клиенты всегда в пути, и все, что выходит из рук мастеров, должно легко переноситься с места на место. Главная цель багажа Louis Vuitton — быть практичным». И добавляет: «Если меня попросят сделать багаж, где вместо гвоздей будут бриллианты, я откажусь, потому что чемодан от этого будет менее надежным».

Анна Благая
Ведомости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *