Скрипка с «элями» вместо «эфов»

Фотографии своей скрипки прислал мне Михаил (я его еще знаю как Komist). «Эта скрипка сделана «на коленке» за несколько недель для проверки старинной технологии и моих предположений по поводу формы, древесины, лака, эфов и других деталей скрипки», —  написал он. Скрипка необычна -прежде всего бросаются в глаза «эфы» в виде буквы L (как  их назвать? видимо, «элями»:) Точнее, полуэфами-полуэлями).

Цитирую Михаила дальше:

«Существуют определенные правила построения хорошо звучащих скрипок, и если следовать этим правилам, то можно корректировать многие параметры скрипки. У меня есть проект построения современной модели скрипки, предварительно я провожу множество экспериментов и эта скрипка является экспериментальной, а мои необычные эфы не только не противоречат «правилам построения хорошо звучащих скрипок», а еще дают дополнительные плюсы… и напоминают они латинскую букву  L, и посвятил я эти эфы своей матери, которую звали Людмила /Люся, Люсия, Лючия означает — «светящаяся, блестящая, сверкающая»/. Эти эфы как бы получились сами собой, я себе поставил определенные задачи, и рука сразу нарисовала такие эфы.

А нижнюю деку скрипки я изготовил из местного тополя**, также в целях проверки правил построения скрипок».

 .

А звук? Вот он.

— Прим. ** «Последние 15 лет я живу в Испании, в г. Аликанте. Здесь в парке спилили засохший тополь и мне достался кусок ствола»

См. тж.: Необычные скрипки

11 комментариев

  • Алексей

    Насколько мне известно, все лучшие инструменты делались опытным путём, секреты переходили от мастера к ученику и работа над звучанием — это постоянный творческий поиск.
    Поэтому в попытках создать копии, найти «идеальное соотношение», «разгадать рецепт» возможно, намного меньше оставлено, этому творческому изучению того, что влияет на хороший звук.
    Поэтому, наверное, такие попытки хороши — даже если результаты будут хуже чем у скрипок с «обычными» параметрами, кто знает, может со временем, звук скрипок таких мастеров также поднимется до очень высокого уровня и будет обладать неповторимым тембром?

  • Mikhail

    Следующая экспериментальная скрипка-почет с *элями*, сделанная *на коленке* за несколько недель…. Длина — 59,5 см, верхняя дека — из Миттенвальдской ели,

    шейка — из испанского бука, нижняя дека- из экзотической древесины / название не знаю/,

    здесь — звук

    https://www.youtube.com/watch?v=Ica95ZZCCXo

  • annablagaya

    Михаил, меня несколько смущает, что вы не знаете название «экзотической древесины». Как же вы будете результаты своего эксперимента учитывать, если сами не знаете, из чего сделали деку?

  • annablagaya

    Алексей, да, действительно — кто знает. Любые вариации интересны.

    Если говорить о звуке — то пока классически построенная скрипка, по всей видимости, вне конкуренции.

  • Mikhail

    **Михаил, меня несколько смущает, что вы не знаете название «экзотической древесины». Как же вы будете результаты своего эксперимента учитывать, если сами не знаете, из чего сделали деку?**
    Анна, деку я изготовил из древесины с определенными характеристиками и у читывать я буду не название древесины, а характеристики этой древесины…

    **Если говорить о звуке — то пока классически построенная скрипка, по всей видимости, вне конкуренции.**

    Анна, какую классически построенную скрипку Вы имеете ввиду?

  • Mikhail

    **Если говорить о звуке — то пока классически построенная скрипка, по всей видимости, вне конкуренции.**

    **Я имею в виду скрипки с эфами в виде F, и прочее по списку.**

    Анна, я думаю, что прежде чем так говорить, нужно поиграть на моей скрипке и конкретной скрипке с эфами в виде F или послушать записи звука обеих скрипок, на одно и тоже записывающее устройство…

  • annablagaya

    «я думаю, что прежде чем так говорить, нужно поиграть на моей скрипке и конкретной скрипке с эфами в виде F или послушать записи звука обеих скрипок, на одно и тоже записывающее устройство»

    -Да, вы правы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.