Скрипка с «элями» вместо «эфов»

Фотографии своей скрипки прислал мне Михаил (я его еще знаю как Komist). «Эта скрипка сделана «на коленке» за несколько недель для проверки старинной технологии и моих предположений по поводу формы, древесины, лака, эфов и других деталей скрипки», —  написал он. Скрипка необычна -прежде всего бросаются в глаза «эфы» в виде буквы L (как  их назвать? видимо, «элями»:) Точнее, полуэфами-полуэлями).

Цитирую Михаила дальше:

«Существуют определенные правила построения хорошо звучащих скрипок, и если следовать этим правилам, то можно корректировать многие параметры скрипки. У меня есть проект построения современной модели скрипки, предварительно я провожу множество экспериментов и эта скрипка является экспериментальной, а мои необычные эфы не только не противоречат «правилам построения хорошо звучащих скрипок», а еще дают дополнительные плюсы… и напоминают они латинскую букву  L, и посвятил я эти эфы своей матери, которую звали Людмила /Люся, Люсия, Лючия означает — «светящаяся, блестящая, сверкающая»/. Эти эфы как бы получились сами собой, я себе поставил определенные задачи, и рука сразу нарисовала такие эфы.

А нижнюю деку скрипки я изготовил из местного тополя**, также в целях проверки правил построения скрипок».

 .

А звук? Вот он.

— Прим. ** «Последние 15 лет я живу в Испании, в г. Аликанте. Здесь в парке спилили засохший тополь и мне достался кусок ствола»

См. тж.: Необычные скрипки

11 комментариев для “Скрипка с «элями» вместо «эфов»”

  1. Алексей

    Насколько мне известно, все лучшие инструменты делались опытным путём, секреты переходили от мастера к ученику и работа над звучанием — это постоянный творческий поиск.
    Поэтому в попытках создать копии, найти «идеальное соотношение», «разгадать рецепт» возможно, намного меньше оставлено, этому творческому изучению того, что влияет на хороший звук.
    Поэтому, наверное, такие попытки хороши — даже если результаты будут хуже чем у скрипок с «обычными» параметрами, кто знает, может со временем, звук скрипок таких мастеров также поднимется до очень высокого уровня и будет обладать неповторимым тембром?

  2. Следующая экспериментальная скрипка-почет с *элями*, сделанная *на коленке* за несколько недель…. Длина — 59,5 см, верхняя дека — из Миттенвальдской ели,

    шейка — из испанского бука, нижняя дека- из экзотической древесины / название не знаю/,

    здесь — звук

    https://www.youtube.com/watch?v=Ica95ZZCCXo

  3. Михаил, меня несколько смущает, что вы не знаете название «экзотической древесины». Как же вы будете результаты своего эксперимента учитывать, если сами не знаете, из чего сделали деку?

  4. Алексей, да, действительно — кто знает. Любые вариации интересны.

    Если говорить о звуке — то пока классически построенная скрипка, по всей видимости, вне конкуренции.

  5. **Михаил, меня несколько смущает, что вы не знаете название «экзотической древесины». Как же вы будете результаты своего эксперимента учитывать, если сами не знаете, из чего сделали деку?**
    Анна, деку я изготовил из древесины с определенными характеристиками и у читывать я буду не название древесины, а характеристики этой древесины…

    **Если говорить о звуке — то пока классически построенная скрипка, по всей видимости, вне конкуренции.**

    Анна, какую классически построенную скрипку Вы имеете ввиду?

  6. **Если говорить о звуке — то пока классически построенная скрипка, по всей видимости, вне конкуренции.**

    **Я имею в виду скрипки с эфами в виде F, и прочее по списку.**

    Анна, я думаю, что прежде чем так говорить, нужно поиграть на моей скрипке и конкретной скрипке с эфами в виде F или послушать записи звука обеих скрипок, на одно и тоже записывающее устройство…

  7. «я думаю, что прежде чем так говорить, нужно поиграть на моей скрипке и конкретной скрипке с эфами в виде F или послушать записи звука обеих скрипок, на одно и тоже записывающее устройство»

    -Да, вы правы.

  8. Алексей

    Анна, ну и хорошо, значит много в нашу классическую скрипку вложено, труда и любви…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.