Страшные рожи, закатывание глаз, семь потов… —
— это довольно сильное средство для получения оваций или хотя бы долгих, прочувствованных аплодисментов.
Ведь видно же невооруженным глазом: музыкант тяжко трудится, его держит в своих цепких лапах, трясет и не отпускает дикое, нечеловеческое вдохновение.
Но это грубая работа.
Самые умные начинают работать над ореолом своей гениальности еще до выступлений.
В истории были случаи, когда некто, скажем, превосходный пианист, вырастал до амплуа гиганта мысли, абсолютной легенды и прямо уже заслонял собой солнце благодаря тихой, кропотливой и грамотной работе в кулуарах. Создавался ореол, выстраивался контекст, после чего сказать «по-моему, эту вещь лучше играет N» становилось просто неприличным на десятилетия вперед!
Вот когда и можно, и даже нужно выходить на сцену и начинать играть с самым каменным, отстраненным лицом…
Вот где — глыба! Вот — настоящий эффект!
—
Скрипичная азбука: все статьи