Перейти к содержимому

Многоликий

портфолио

cтатьи

Многоликий
(интервью с Луиджи Макалузо,
вышло под названием «Многостаночник»)

 2007_0407Portfolio20293-1 2007_0407Portfolio20294-1-5

Биография президента часовой мануфактуры Girard-Perregaux Луиджи Макалузо — еще одно доказательство того, что талантливый человек талантлив во всем.

У Луиджи Макалузо — богатая достижениями жизнь. Его знают как президента часовой мануфактуры Girard-Perregaux, главу итальянской федерации автоспорта, гонщика, архитектора, любителя регат… Конечно, еще до начала интервью я знала, что Макалузо — человек разносторонний. Насколько — выяснилось только под конец разговора.

 

Гонщик…

Студент архитектурного отделения Туринского университета Луиджи Макалузо с первого курса совмещал учебу с работой. Ничего удивительного: многие работают и одновременно учатся в университете. Но место работы этого студента язык не поворачивался назвать обычным — потому что Макалузо был профессиональным пилотом Fiat и Ferrari. Скажете, нельзя так распыляться? Из каждого правила есть исключения: Луиджи стал чемпионом Италии и Европы по ралли, что ничуть не помешало ему окончить университет с дипломом профессионального архитектора.

— Господин Макалузо, судя по всему, у вас было много необычных поворотов в жизни. Архитектор, автогонщик, часовщик, яхтсмен…

Луиджи Макалузо: Решение стать гонщиком появилось спонтанно. Я был молод, и мне нравилась скорость. Вначале меня интересовали мотоциклы, и я участвовал в Enduro (внедорожных гонках на мотоциклах — Прим.ред.). А потом переключился на автомобильный спорт. Когда я начинал карьеру гонщика, мне было всего восемнадцать лет. Но я до сих пор не потерял интереса к гонкам! (Смеется.)

— Вы ведь и европейским чемпионом стали?

Луиджи Макалузо: Ну, я участвовал во многих гонках. Сначала, в молодости, еще учась в университете, четыре года был профессиональным пилотом Fiat и Ferrari. Выиграл европейское ралли, два раза — итальянское ралли. Но когда окончил университет, решил уйти из профессионального спорта. С тех пор я принимал участие в гонках только как gentleman driver: то есть я гонял уже не за деньги, а просто так — в свое удовольствие.

Сейчас Макалузо — президент итальянской федерации автоспорта CSAI и Международной комиссии картинга FIA. Он организует гонки «Формулы 1» на треках в Монце и в Имоле, а также ралли Италия-Сардиния. И все это лишь часть его жизни — причем меньшая. После окончания университета Макалузо занялся… часами. Спросите, как связаны гонки и часы? Самым прямым образом. Кто чувствует минуты и секунды лучше, чем профессиональный гонщик?

 

Часовщик…

Конечно, с сиденья гоночного автомобиля в кресло президента старинной мануфактуры Girard-Perregaux Макалузо пересел не сразу. Сначала была работа в SSIH (одной из часовых фирм, позже образовавших Swatch Group), потом собственная компания по дистрибуции часов и только после — Girard-Perregaux.

— Почему вы выбрали Girard-Perregaux?

ЛМ: Эта мануфактура — одна из немногих, что сами разрабатывают и производят сложные часовые механизмы. Я этим заинтересовался, потому что хотел создать нечто уникальное: что-то вроде компании Ferrari, только в часовом мире. Очень интересно одновременно и разрабатывать новые технологии, и создавать концепцию часов. У Girard-Perregaux — в некоем высшем смысле — та же ДНК, та же концепция, что у Ferrari: мы компания для искушенных клиентов.

— Став президентом Girard-Perregaux, вы ведь и часы стали делать вместе с Ferrari?

ЛМ: У меня всегда были хорошие отношения с семьей Аньелли — владельцами Fiat и Ferrari. Они сохранились и сейчас. А с председателем совета директоров Fiat Лукой ди Монтедземоло мы лучшие друзья: когда-то оба участвовали в гонках. В 1990-м, еще когда он был президентом Ferrari, мы с ним решили — а почему бы нам что-нибудь не сделать вместе? И стали сотрудничать. Но это было как любовный роман: просто для удовольствия!

— Насколько мне известно, эти часы создавались из тех же материалов, которые используются при изготовлении болидов Ferrari?

ЛМ: Частично — да. Хотя мы использовали и обычные для часов материалы: золото, платину. Но поскольку мы работаем в постоянном контакте с инженерами команды Scuderia Ferrari (которая создает болиды для «Формулы 1»), мы делали иногда и особые часы, посвященные, например, двигателю болида Ferrari. И для создания таких часов мы брали материалы, во многом схожие с теми, что используются в «Формуле 1». Не могу сказать, что те же самые: все-таки часы находятся на запястье и должны отвечать определенным стандартам. Например, они не должны вызывать аллергию или как-то иначе вредить здоровью. На двигатель такие стандарты не распространяются. Но что мы действительно использовали в часах, так это некоторые специальные виды металлов и алюминиевых сплавов. Кстати, мы были первой компанией, которая применила в производстве часов углеродное волокно. Сейчас это делают все, но мы сделали это первыми, — еще в 1993-1995 годах. Эта идея пришла от команды «Формулы 1″… А вообще сотрудничать с Ferrari — большое удовольствие. Это сотрудничество на самом деле было похоже на любовный роман. И так продолжалось двенадцать лет. А потом мы с Лукой ди Монтедземоло решили: пора «разводиться». И я переключился на регату «Кубок Америки».

***

Очередное увлечение Макалузо — яхты. В честь соревнований яхт-клуба Golden Gate Yacht Club в Сан-Франциско Girard-Perregaux создала особую версию часов Sea Hawk II Pro — Challenger of record, корпус которых выдерживает давление в 300 атмосфер. Другие достижения мануфактуры: женский турбийон Cat’s Eye — самый маленький в мире, и турбийон Laureato Evo3 с тремя сапфировыми мостами. Girard-Perregaux любит играть на опережение. Что вполне объяснимо: работа всегда спорится, когда за тобой стоит команда. «Я прекрасно понимаю, что для такой компании, как наша, важна командная работа, — говорит Макалузо. — Это понимание пришло ко мне из автоспорта. Возможно, я воплощаю дух команды, но я бы ничего не смог сделать, если бы был один».

 

Семьянин…

— Со стилем управления все ясно. А как насчет стиля жизни?

ЛМ: Мне очень повезло! У меня прекрасная семья: два сына и две дочки. Я живу очень просто. Обожаю искусство. Иногда путешествую вместе с семьей, чтобы посетить какие-нибудь выставки.

— А занимаетесь ли вы сами сейчас искусством?

ЛМ: Что вы имеете в виду?

— В качестве архитектора или дизайнера?

ЛМ: Ах, да! Я только что закончил проект [интерьера] автомобиля BMW. (Салон BMW Individual 760Li, созданного в единственном экземпляре для Girard-Perregaux, по замыслу Макалузо обыгрывает дизайн гштаадского бутика марки. — Прим. ред.). А еще я создал мотоцикл. Но это я делаю так, в свободное от работы время! Моя основная работа — все-таки часы.

— У вас столько достижений в разных сферах… А есть ли что-то, о чем вы жалеете?

ЛМ: У меня нет никаких ностальгических настроений. Я стараюсь наслаждаться настоящим и думать о будущем. Я очень счастлив!

— И вы больше ничего не будете менять в своей жизни?

ЛМ: Ну… Никогда не говори «никогда»…

Анна Благая
Ведомости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *