Перейти к содержимому

Жизнь вокруг

Это белка, которая живет у нас на даче.

Точнее, одна из них (фотографировал Серж).

.

Общая умилительная атмосфера, которую создает вокруг себя маленькая М. (а также, разумеется, построенные ее папой птичьи домики и кормушки) продолжают притягивать к нашему дому самую разную живность, и теперь мы имеем:

 — Не поддающееся исчислению количество пернатых: дятлы, синички, зяблики, зарянки, зеленушки, лазоревки, масковки (московки), поползни, дрозды и прочие, включая водоплавающих (да! это не шутка — на крыше нашей старой террасы утка высидела шестерых утят!)

— Восемь белок. Правда, не знаю, как их считали, я одновременно вижу не больше двух. Но есть люди, которые убеждают меня в том, что их восемь)) Ну, восемь — так восемь, я не против.

— Те синие птицы,  на которых я с заворожением глядела в начале лета, оказались дикими лесными голубями — вяхирями, к ним недавно присоединились еще и обычные голуби, вначале парочка, а теперь их стало как раз восемь (вот тут я сама считала) и их количество, к сожалению, растет. Я бы предпочла расширение нашего птичьего царства за счет зябликов, чье пение люблю, наверное, больше всех.

— Еще у нас есть лесная мышь (захаживает в дом, находя какие-то дырки. По ночам иногда гуляет по струнам внутри старого пианино, порождая странные шепелявые созвучья, часть из которых, видимо, производится хвостом). Прабабушка этой мыши когда-то участвовала в съемке клипа, которым я, по-моему, поделиться забыла. Это была идея Сержа: на ночь мышке давалось задание достать хитроумно подвешенную сушку, все происходящее записывалось видеорегистратором, утром отсматривался и монтировался материал.

Сотрудничество с Сержем мыши понравилось и, судя по всему, она завещала всем своим внукам и правнукам не забывать наш дом.

— В наши края захаживает также ёжик (иногда, когда я стою на тропинке в темноте, он выходит прямо на меня, постоит рядом и идёт себе дальше).

Возможно, ёжиков тоже восемь, этого я не знаю)))

-По вечерам залетают в дом и шумят, как вертолеты, огромные жуки с рогами (дровосеки, по-моему); ловить их и выгонять на улицу, пока не сгорели в лампе — целая история.

Серж со всем этим богатством окружающего мира стал настоящим лесным фотографом , купил особо большой объектив.

А я…

(на том история обрывается, ибо я опять бегу на Марусин плач)

(..Продолжаю)

Пока мы с младенцем и «дядей Филом» (нашим псом) сидим в лесу, окруженные белками и ёжиками, физиономия мира чрезвычайно сильно изменилась.

В европейских городах продолжаются теракты. (Кто бы мог подумать о таком году в 2009, когда мы думали, что опасно путешествовать по некоторым странам Востока, а не Запада).

Волшебный Иран, напротив, более не под санкциями, насколько я знаю. Зато под санкциями теперь мы (кстати, оказалось, что ничего страшного в этом нет, если не считать того, что некоторые граждане оказались подвержены истерике и теряют ум. Иногда это раздражает).

Вообще в мире много войн и, судя по риторике, много где они бы еще начались, если бы не какие-то пока еще сдерживающие факторы. Сокровища сирийской Пальмиры разграблены, некоторые архитектурные памятники более не существуют. Это бесконечно печально.

И, конечно, по-прежнему бесконечно жаль людей. Довольно часто из новостей приходят напоминания о том, что, в сущности, никто из нас ни от чего не застрахован.

А пока я еще остаюсь зрителем в этом мире, меня всё больше интересуют люди — разные, начиная от мелких старушек-интриганок и до полусвятых волонтеров, спасающих собак или людей (первых стараюсь для себя вывести на чистую воду, — а у меня с некоторых пор на них нюх; — последним стараюсь помочь; и тех, и других созерцаю с бесконечным интересом и вниманием).

Всё настолько поляризовалось, стало ярче, да еще интернет играет свою роль — тайное прямо на глазах становится явным.

Столько материала для наблюдений и размышлений!..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *