Перейти к содержимому

Еще нежнее

Дмитрий Благой — Миниатюра A-dur в исполнении автора. Я слышу в ней что-то от весенней капели. И будто бы вижу в ней какой-то особый прозрачный свет. Послушайте!

P.S. Эти фотографии я сделала, кажется, год назад в Сокольническом парке.

11 комментариев для “Еще нежнее”

  1. Алексей

    Анна, а у меня музыка ассоциируется скорей с горным ручьём 🙂 Вообще такие яркие и чистые звуки… прям отчётливые капельки! и одушевлённые 🙂 солнечное что-то в них есть точно.. с ранней весной… приключение только что появившихся маленьких капелек 🙂
    Фотографии прекрасны… Они в чём-то мне и Вашу музыку напомнили 🙂

  2. Алексей, наверное Вы правы) Отец очень любил горы (у него, кстати, есть и пьеса есть «Горные видения», там есть горная речка, которая бежит по камням: http://blagoy.ru/dml_plays/gornye_videnija.htm )
    А фотографии… да, скорее всего я сняла то, что мне самой близко)
    Очень поэтичное описание, спасибо!

  3. Алексей

    Анна, всё прослушал. Смешанные впечатления — много ассоциаций и я пока сам в них не вполне разобрался 🙂
    Вообще у папы штрихи такие прям яркие, он прям ведёт за собой слушателя уверено раскрашивая всевозможные впечатления разнообразными красками. Осмысливание, довольно романтичное, чем-то напоминает сказку, с большим количеством оживающих образов 🙂 Местами, как мне показалось, есть налёт грусти, с уходом в некоторый сюрреализм. Впрочем, возможно, я просто не до конца понимаю эти моменты, поэтому у меня и возникает такое впечатление… В целом воспринимается как интересная и немного необычная история, интерпретация. Ну и капельки, конечно, выразительные 🙂
    Вообще Ваши с папой стили (если можно так сказать) довольно-таки похожи, что радует, и в тоже время довольно разные, что также радует! 🙂 У папы больше академичности, больше такого выдержанного, богатого разнообразием красок, рассказа (Вы оба, похоже, заядлые рассказчики), а у Вас просто романтичный, поэтичный, тоже, местами, с налётом грусти, но, при этом, более такой улыбчивый что ли, подвижный, чувствуется какая-то бодрость, лёгкость, Вы как бы сначала очень нежно, слегка ощутимо, гладите гребни лугов, а потом взлетаете и начинаете всё это воспевать 🙂

  4. Алексей, я тогда не буду писать опять «спасибо», но должна сказать, что Ваши впечатления так поэтичны и красивы, что какая-то часть моего «я» мне, конечно, теперь говорит (очень польщенно): «да,да, именно так оно и есть»)) В общем, очень приятно, спа… (э нет, я же обещала этого не писать). А про папу — тут мне проще сказать: это метко, да; у него и «соната-сказка» есть, и действительно в его музыке есть что-то порой… такое притемненное, что ли, теневые стороны тех хрупких светлых моментов, которые в его музыке тоже есть. Вообще интересно, конечно, рассматривать музыку с психологической точки зрения, как слепок души… Хотя тут личность познающего тоже имеет большое значение. Кто-то увидит многое в простых переливах гармоний, а кто-то прослушает большую многоплановую симфонию и все равно ничего в ней не найдет. Интересно…

  5. Алексей

    Это да…
    Излить впечатления, в определённом смысле, намного проще, чем сделать что-то, чтоб их вызвать 🙂
    Восприятие и осмысливание у человека идут рука об руку, одно есть продолжение другого… Работа слушателя, в некотором роде, является продолжением работы творца и обратная связь (по совокупности откликов), даёт возможность (иногда) высветлить какие-то моменты, выраженные творцом…
    Анна, спасибо за чуткость, это помогает лучше Вас понять и услышать! Мне также очень приятно что мои комментарии для Вас тоже имеют какое-то значение.

  6. Алексей, насчет «излить впечатления проще, чем сделать что-то, чтоб их вызвать» — вот не знаю) Ведь они, впечатления, сначала должны родиться и оформиться, налицо творческий процесс)

  7. Алексей

    В определённом роде, наши переживания, если это искрение переживания, честные, тоже, своего рода, творческий процесс 🙂 Возможно слишком смелое обобщение, но всё же своя правда в этом есть…
    Вот, например, в одном из интервью Перельмана:
    «Самое трудное — научиться музыке. Нет ничего проще, чем освоить технику игры, но результат будет зависеть только от таланта. На занятиях со студентами я не люблю показывать. Потому что главное в исполнении — то, что ты чувствуешь в данный момент, а зачем мне создавать клоны собственных эмоций и переживаний? С учениками я предпочитаю говорить. Стараюсь научить их задумываться над тем, как передать в музыке собственные чувства, слушать и слышать себя без подсказок со стороны. (c) Ицхак Перельман»

  8. Алексей

    Вообще я это сказал, в контексте изначального поста, поэтому скорей про СОЗДАНИЕ новой музыки… Возможно, природа впечатлительных и творческих людей имеет много общего, но не у всех яркие и красивые впечатления (которые, в определённом смысле, ценны сами по себе) перетекают законченные звуковые образы и музыкальные фразы…

  9. Алексей

    А что касается «выразить впечатления в словах», то наверное, просто нужно подумать и подобрать слова, адекватные чувствам и попытаться их скомпоновать так, чтоб было понятно направление мысли.
    То есть, есть мысль (выраженная в словах), а есть что-то, идущее за ней — вот это и надо обозначить, навести… Тут многое, видимо, зависит и от воспринимающего — сможет ли он из этого эрзаца достроить полноценный образ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *