Этот пост будет о том, как все взаимосвязано.
Итак,
Последнее время я страдаю от творческой апатии, которой никогда раньше у меня не было («синдром Мартина Идена», назвала я это для себя, хотя, слава Богу, не в такой степени, как это было у этого персонажа Джека Лондона). Краски мира понемногу блекнут для меня, я пугающе быстро определяю бессмыслицу в разнообразных арт-мероприятиях (вчера это, например, был разочаровавший летний Никола-Ленивец’10), не занимаюсь, точнее иногда заставляю себя заниматься и продолжаю изучать тему своей предполагаемой книги, но делаю все это уже по инерции, потому что и тут сомневаюсь в том, что есть какой-нибудь смысл (учитывая все вокруг происходящее; вот сегодня опять прочитала в новостях, что уничтожают очередной старинный особняк в Москве).
Но почти всегда, когда такие мысли совсем уж углубляются в моей психике, чистая случайность выводит обратно в нормальное творческое состояние.
Сегодня это получилось так.
Измучившись со своим «синдромом Мартина Идена», я полезла в Яндекс узнавать, что делать с творческой апатией. Благословен поисковый механизм, который иногда выдает тебе не совсем то, что ты ищешь! Мне выпала статья про сценическое волнение. Ого! — это же моя тема, подумала я и начала читать. С первых абзацев статья огорошила меня упоминанием папы (а ведь я привыкла к тому, что никто его не помнит, и потому, собственно, и пишу о нем сама), откуда? — но это ладно — затем я быстро обнаружила в этой статье родственные своей душе очертания и, отложив творческую апатию, потому что теперь было не до нее, стала читать остальное, что есть у этого автора.
Иногда меня упрекают в отсутствии стержневой жизненной установки, требуют пояснить: «Кто я? Музыкант? Искусствовед? Поэт? Педагог?». Мне не легко однозначно ответить на этот вопрос.
Я мысленно киваю: понимаю автора как никто. До чего же надоело объяснять людям, привыкшим раскладывать все по полочкам, к какой полочке меня отнести! (Что, сразу в две? — пугаются люди с полочным мышлением. Как будто жизнь — это большой раздвижной шкаф с ящиками и полочками, а не живая вселенная, где все взаимосвязано и одно со ведет за собой другое!)
И вот я добираюсь до музыки поэзии. Солнце сквозь листья, книга стихов. Мне очень нравятся стихи и очень нравится текст о том, как пропитана музыкой японская поэзия.
И, наконец, автор. По всему выходит, что это человек с чудесным синтетическим мышлением (лучшего названия я пока не придумала, ведь книгу свою о синтезе искусств я так и не написала; но это, бесспорно, отдельная порода людей, некогда бывшая довольно многочисленной, а сегодня сильно поредевшая, к которой относились и папа, и я, и которым в мире, где победило «полочное мышление», иногда бывает чудовищно неуютно). Музыкант, гобоист, профессор Новосибирской консерватории Евгений Федоров (на сайте, где хранятся его тексты, дописано: Жень-Шень).
Проглядев материалы, решаю вернуться к ним и прочитать подробнее.
Останавливаюсь на
Пьесу Равеля
Слушают грустные птицы.
Дождь моросит.
И вдруг на улице начинается дождь.
Тот самый дождь, которого мы с вами в эту нечеловеческую жару так долго ждали!
Или я его выдумала?
Иду и проверяю. Дождь теплый, крупный, редкий, но все-таки настоящий.
И, оказывается, уже стемнело.
…»Иногда меня упрекают в отсутствии стержневой жизненной установки, требуют пояснить: «Кто я? Музыкант? Искусствовед? Поэт? Педагог?». Мне не легко однозначно ответить на этот вопрос.»…. ВОООТТТ это точно!!! Ну ни чего более раздражительней чем подобные вопросы в жизни не встречал!!! ЧТО ДАЁТ ЛЮДЯМ ОТВЕТ НА ПОДОБНЫЙ ВОПРОС??? «Я ПЕДАГОГ»или»Я МУЗЫКАНТ»,»ГРУЗЧИК»,»СТРОИТЕЛЬ»,»СТИЛИСТ»=) НЕ понимаю…=(,Разве не достаточно ответа что «я ЧЕЛОВЕК»…Возможно это из за нашего(не всегда стремящегося к расширению)сознания которое привыкло для своего понимания на всё ставить ЯРЛЫКИ.