Вот та самая «Кошачья фуга» Скарлатти, которую композитор, как гласит легенда, записал непосредственно «с лап» своей любимой кошки, прогулявшейся по клавишам. Основательная была кошка… А может быть, так звучит именно для нас, а во времена барокко было образцом гармонической дерзости? Первые несколько нот темы и правда звучат для той эпохи необычно.
А вот «Котенок на клавишах» Зеза Комфри. История та же (хотя эпоха другая, джазовая): якобы композитор подслушал, какая музыка получается, когда кошка бродит по роялю. И снова пьеса слишком хорошо продумана для кошки… Хотя как знать?
(вот еще запись этой пьесы в оригинальной фортепианной версии)
На одном из «кадров» второго видео изображено «кошачье пианино», негуманное баловство прежних эпох: каждой клавише соответствует кот, который при нажатии клавиши истошно вопит, поскольку его дергают за хвост. Как именно кошачий хвост соотносится с механическими частями пианино (привязан ли он к молоточку напрямую) — не знаю, знаю только, что были такие же опыты с поросятами.
Кстати, в свое время «кошачьей музыкой» называлась какофония, которую люди специально устраивали по ночам под окнами у врагов. Как знать, может именно от этого жанра идут многие произведения современных академических композиторов? Ведь снабдил же автор «Кошачьей симфонии» свою партитуру комментарием: «музыка будущего»…
— —
.. А теперь главное. Слушайте дуэт двух кошек (авторство приписывается Россини) и наслаждайтесь (а если надумаете исполнять, там даже ноты есть:)
—
P.S. Продолжение темы: Концерт для кошки с оркестром