Новое Средневековье

Можно все время дурачить некоторых, можно некоторое время дурачить всех, но нельзя все время дурачить всех
(кажется, Авраам Линкольн)

Прочитала любопытную статью  из «Форбс» про будущее брендов. (Хоть она и написана про бизнес, но к творческим людям относится самым непосредственным образом, ведь имя музыканта, писателя, поэта —  это тоже бренд).
Автор статьи пишет о том, что благодаря интернету, тому, что можно в любую минуту получить информацию, связавшись с любым человеком на планете, теперь невозможно безнаказанно манипулировать сознанием людей и продвигать всякую ерунду под предлогом того, что  «всё человечество без этого товара не может обойтись, а если ты не приобрел то же самое, то ты лох». Мир становится прозрачным: в любой момент человек может залезть в Сеть и узнать всю подноготную «товара». (Аналог этому был в средние века: тогда люди знали продавца или производителя лично, потому что жили с ним в одной деревне, а если не знали — всегда могли узнать всё от соседей).

Если мы проведем аналогии с творческим миром (в данном случае у нас покупатель — это публика, бренд — это конкретная творческая личность), то увидим, что зачатки того, о чем написал автор статьи, уже есть. Нам пытаются навязать неверное представление о мире, — ну, например, о том, что якобы классика никому не нужна и что все человечество поголовно слушает попсу,  — но достаточно чуть-чуть копнуть в интернете, чтобы понять, что это всего лишь дымовая завеса, созданная кем-то, чтобы затуманить нам мозги, а реальная ситуация совсем иная (о чем я писала еще в декабре).

Если все пойдет по сценарию, описанному в «Форбсе», то, возможно, однажды люди станут оценивать и творческих личностей по тому, что эти личности реально сделали, а не по тому, какими их пытаются нам показать. (Ну и, соответственно, брендом снова станет доброе имя человека, а не приписка «заслуженный/народный артист такой-то республики», выданная (иногда)  тому или иному товарищу неизвестно как, когда, за что и кем).

Воистину, на такой мир будет интересно посмотреть.

—  —

сама статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.