Висячие сады Семирамиды

Ну вот, некоторые аудиозаписи Д. Благого выложила здесь на сайте, и страницу со своими аудиозаписями с концертов обновила тоже. Вообще-то это еще не все записи, и главное — скоро попробую выложить кусочек видео.

Новый вид деятельности — восстанавливаю сад на нашей старой писательской даче… Понимаю теперь Паганини, который три года работал садовником! — захватывающее занятие, и главное, дающее множество ассоциаций для философских жизненных размышлений. (Речь не о посадке огурцов и помидоров, а о цветущих кустах сирени, жасмина и проч. — достаточно немного погрузиться в эту область, чтобы понять, что и тут были и есть талантливые люди, создающие какие-то редкие, изысканные «произведения» — сорта цветущих растений!) Кстати, это занятие отлично сочетается с игрой «Времен года» Вивальди, и вообще со старыми итальянцами — Корелли, Локателли…

Еще: понемногу начинаю импровизировать на скрипке  (когда-то у меня была такая способность, но, видимо, она была выбита профессиональной подготовкой различных программ…) Вообще чем больше я зарываюсь в историю скрипичной музыки, тем больше вижу, что все скрипачи прошлого исполняли и свои собственные произведения, позволяющие еще лучше раскрыться в музыке, обогатить собственное исполнение новыми красками, тембрами… Помимо собственных произведений, они создавали каденции, транскрипции (как Вильгельми, например, так чудесно чувствовавший скрипку!) А мы сейчас только играем ранее кем-то написанное, да еще педантично выполняем только знаки, написанные в нотах,  а не проникаемся духом произведения… Конечно, музыка у нас окостеневает, при таком-то подходе!

Ну и, конечно, читаю множество всего; некоторое время назад я бросила затею описывать здесь на сайте все книги, которые я ежедневно «съедаю»  (их слишком много), но — если говорить о музыкальных книгах — то я наслаждалась чтением статей Гольденвейзера (вот кто понимал музыку! и какая жалость, что сегодня таких мощных творческих личностей в музыке не осталось) и перечитывала книгу Ауэра «Моя школа игры на скрипке». Удивительное дело, но именно после того, как я полностью «ушла в отрыв», не играла так долго на скрипке, перестала ходить на концерты в консерваторию и приучилась думать в музыке своей головой, я стала настолько ярко воспринимать высказывания настоящих мастеров, которые и стали-то настоящими мастерами как раз потому, что не следовали слепо традиции: готова подписаться буквально под каждым их словом! Думаю в ближайшее время выкладывать здесь небольшие отрывки из подобных книг.

Что касается остальной жизни, не связанной с творческими наслаждениями… До меня доходят печальные, иногда по-настоящему трагические, иногда просто тревожные вести о судьбе некоторых моих коллег по творческому цеху. Ситуация не только не улучшается, напротив — многие находятся в условиях, практически непригодных для выживания.
Но я не хочу сейчас говорить об этом. Пусть останется одно наслаждение творчеством, пока оно еще возможно. «Висячие сады Семирамиды»: пусть (увы) без корней, какого-то прочного фундамента, на котором возможно было бы спокойное любование красотой мира, а просто — в воздухе… и все же…

1 комментарий для “Висячие сады Семирамиды”

  1. Екатерина

    Эхх! Помните, что за помощью, можно обратиться к Медведеву, и Путину. 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.