О вреде занятий — еще один эксперимент

Сегодня опробовала другой метод подготовки к выступлению. Вместо того, чтобы тщательно заниматься и концентрироваться на будущей игре — я, наоборот, сегодня читала книги (мне сегодня прямо на улице подвернулась книга по кельтскому искусству! какое наслаждение), гуляла, думала абсолютно о другом. Играла не больше часа.

Результат не замедлил себя ждать. Играла перед публикой сегодня вечером лучше, свободнее.

Делаю выводы: не знаю, как всем музыкантам (все-таки все люди разные), но мне абсолютно точно нельзя много заниматься. Если все мои разнонаправленные интересы, все интеллектуальные силы вдруг сузить одним узким полем, одной узкой задачей — сыграть через час, два, три какие-нибудь несколько произведений, пусть даже сольный концерт — то для меня это окажется слишком тесно, меня взорвет, как паровой котел. Получится излишнее волнение, в конечном счете сковывающее на сцене.

Так что я довольна сегодняшним экспериментом.

Да! Из книги я узнала вот что:

«…многие кельтские предания и поэмы сохраняются и по сей день благодаря рассказчикам и певцам традиционного типа, существующим во всех уголках былого кельтского мира. Традиция «высокого» искусства бардов поддерживается на ежегодных встречах в валлийском Айсдетфоде…»

Вот бы туда при случае съездить и послушать!

5 комментариев для “О вреде занятий — еще один эксперимент”

  1. Сергеич

    Вы сказали про сегодняшний концерт, но он не объявлялся на Вашем сайте. Или у Вас есть своя приватная публика? И будет ли теперь этот опыт распространяться на следующие выступления?
    Что касается предконцертных экспериментов, то это приходилось делать и мне, но со свойственной мне чукотской спецификой. В течение многих лет (пока я жил как все нормальные люди в Москве) мне приходилось «выступать» на днях рождения моего студенческого друга. В его доме принято садиться за рояль прямо на банкете, и к этому музыкальнму приношению приходилось готовиться особенно тщательно. Мало того, что каждый раз в программе было минут 15 крепкого чёса, так это ещё надо уметь сыграть после многих тостов! Готовился я целый год, то есть я бы и так разбирал новые вещи, но имея реперную точку мои занятия складывались в чёткий годовой цикл. Самым тяжёлым был последний месяц, когда приходилось устраивать прогон программы в условиях, приближённых к боевым). Таким образом я готовил руки к автономной работе без головы и пытался методом проб и ошибок выяснить предельно допустимую дозу.
    Должен сказать, что я тоже был доволен результатами эксперимента. Пусть это и не для сцены, но уж точно лучше, чем в годы учёбы. Жаль, что каждый раз осоловелый новорожденный щурил глаза за блестящими стёклами очков и слушал меня без должного внимания.

  2. «Самым тяжёлым был последний месяц, когда приходилось устраивать прогон программы в условиях, приближённых к боевым)».

    Ничего себе! :)))

    Боюсь, я бы не смогла такое повторить:) У вас крепкий организм!

    Насчет выступления — ничего особенного, попросили выручить, сыграть в одном из посольств. Я немного поворчала, правда, но в конце концов подумала, что вреда от такого выступления точно не будет. Можно заодно поэкспериментировать!

  3. Сергеич

    Был впечатляющий эпизод в фильме про Гленна Гульда, где пианист рассказывал о своей работе над новыми произведениями. Сначала он внимательно рассматривает текст (без рояля), потом недели две он гуляет по лесу и при этом крепко думает об этой музыке, в конце концов он садится за рояль и играет уже выученную вещь. То есть всё с точностью до наоборот в сравнении со всеми остальными музыкантами, у которых осмысление бесконечно уступает зубрёжке текста.
    Понятно, что перенять такой метод подготовки к концертам мало кому по силам, но зато погулять на природе, раскинуть мозгами и не париться — всегда полезно!

  4. Между прочим, Паганини и Крейслер вообще не занимались скрипкой, только в детстве, пока учились.
    Пианист Гофман, по рассказам, отдыхал перед сольными концертами на юге, приезжал чуть ли не в день концерта и спрашивал: «А что я сегодня играю?»

    Это все не случайность. Просто не надо много заниматься, в конечном счете будет только хуже.
    Из этого выходит и еще кое-что: в жизни освобождается время, и значит, заниматься можно не только скрипкой/роялем/барабаном и т.д….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.