Перейти к содержимому

Письмо в бутылке № 1

Письмо в бутылке № 1,

где я описываю суть этой новой моей игры — писем в бутылке — и кидаю ссылку на концерты-рассказы Высоцкого

Знаете этот романтический сюжет о том, что какой-нибудь человек пишет письмо неведомому адресату, помещает это письмо в бутылку, запечатывает его  и пускает на милость волн, в океан, в надежде, что когда-нибудь (непонятно когда) кто-то найдет и прочитает его послание?

Так вот, начиная здесь писать свои заметки, я примерно так к ним и отношусь: каждое мое послание будет пущено по бескрайним волнам интернета, и если даже один человек  вдруг (случайно!) подберет мое «письмо в бутылке» и прочитает — этого будет вполне достаточно, ведь в конце концов любое творчество — это очень часто обращение к одному человеку. К человеку, которого ты еще не знаешь и, возможно, никогда не узнаешь, потому что он живет в другой стране или в другой эпохе — но это и не важно: над творчеством ни расстояние, ни время не властны, и можно случайно оказаться услышанным и десятилетия, и столетия спустя.

Итак, этот пост — начало дневника современного донкихота, который упрямо желает заниматься тем, что не вписывается в современную систему  — настоящим творчеством, и еще и хочет попробовать таким образом действительно прожить. Не важно, что стоит за этим сумасшедшим предприятием — юношеский идеализм, необъяснимая глупость или, может быть, легкое безумие. Будем считать все происходящее таким… экспериментом, что ли.  Я буду оставлять  здесь всяческую информацию, зацепки, заметки о том, в каких творческих краях меня носит и что получается из того :). Не исключено, что я буду подобна, как когда-то писала в своем эссе о синем цвете, «мореплавателю, который не добрался до цели, но зато описал все виды встречающихся ему рыб«.

Кто знает, может это и будет в конечном счете главным, что я могла бы сделать, исходя из современного печального положения дел в нашем бедном музыкальном искусстве (коллеги знают, о чем я говорю, а те, кто не занимается музыкой и удивлен моим словам — я вам позже все напишу, а пока что поверьте мне на слово, что так оно и есть).

Кстати, все мои концерты, которые я тоже буду выкладывать здесь на сайте, музыка, записи не только словесные, но и музыкальные, — всё это тоже нужно рассматривать как своего рода послания в бутылке.

Итак…

Мы отправляемся в плавание; неведомый оркестр фальшиво играет «Варшавянку», скрипят борта старого корабля, идет дождь… В пути, я полагаю,  нам  удастся развернуть паруса, а впереди — тьма приключений. Смысл дороги — в самой дороге, и не все чудеса мира еще разгаданы. Да?

А если перевести всю эту поэтическую картинку, которую мне просто лень записывать стихом, на наш человеческий язык, то: я начинаю здесь выкладывать информацию о тех красотах в мире музыки и творчества, которые пока скрыты от нас, и начинаю свое рискованное жизненное путешествие, столь невыгодное с практической точки зрения.

Salut!

P.S. Вот для начала:  в стенограммах концертов-рассказов, которые проводил Владимир  Высоцкий, можно найти многое, необычайно актуальное для нас сегодня. По любопытному совпадению книжка с названием «ЖЖ ВВ» попалась мне в руки несколько дней назад; издана она была в 1992 году, расшифровывалась как «Живая жизнь Владимира Высоцкого». (Тогда никто еще не подозревал, какое значение приобретут обе эти аббревиатуры: ЖЖ и ВВ :))  Так вот, там есть удивительно интересные высказывания Высоцкого.  Вот, например, он отвечает на вопрос из зала:

«Собираюсь ли я выпустить книгу стихов, если да, как она будет называться? Вот что я вам отвечу на этот вопрос: это не только от меня зависит, как вы понимаете. (…)

Вы знаете, чем становиться просителем и обивать пороги редакций, выслушивать пожелания, как переделать строчки, лучше сидеть и писать. Вместо того чтобы становиться неудачником, которому не удается напечататься. Зачем? Можно писать и петь вам. Это то же самое. А вы не думаете, что магнитофонные записи — это род литературы теперешней? Ведь если бы были магнитофоны при Александре Сергеевиче Пушкине, то я думаю, что некоторые его стихи были бы только на магнитофонах».

Это же фактически предвосхищение интернета, блогов, сайта youtube.com, где все люди могут выкладывать свои видео.  А представляете, Высоцкий жил бы сейчас? Сколько всего он мог бы еще сделать — и это сразу, минуя всякие комиссии и прочее достигало бы ушей слушателей…

Эту стенограмму я скоро отсканирую и помещу здесь на сайте,  а пока — ссылка на другие стенограммы его концертов-рассказов. Вот как человек запросто беседовал с залом — так и должно быть, потому что чем больше человек, чем достойней, чем талантливей — тем с ним проще общаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *