Перейти к содержимому

Психология игры

Здесь — про психологию игры как таковой (не на скрипке). (Некоторые странички будут здесь появляться, связанные с взращиванием маленькой М).

Но это то, с чего (еще до года!) все и начинается.

(Мы держим при этом в уме, что ни в коем случае никаким специальным насильным «развитием» не занимаемся, из ребенка бонсай не делаем, т.к. научно доказано, что растущему человеку это только навредит).

Так вот, сайт научного Центра игры и игрушки: psytoys.ru

(У них есть интерактивный справочник http://detskaya.psytoys.ru с интересным каталогом и ссылками, пройдя по которым я обнаружила для себя, что «Идет бычок, качается» — это не просто стихотворение Агнии Барто, это старинная игрушка! Бычок сделан из дерева, он действительно сам и идет, и качается, а батареек, кнопочек, винтиков и прочего в нем — ноль! Естественно, я не смогла пройти мимо, и теперь — М еще не доросла, а у меня уже начало образовываться любопытное собрание предметов, в которые пока «играем» мы с папой М).

А вот интересное интервью с научным руководителем Центра, доктором психологических наук, профессором Еленой Смирновой: http://radiovesti.ru/brand/60979/episode/1365599/ ). Цитата:

Есть игрушки, которые убивают детскую игру и этим они вредят. Дело в том, что развитие ребенка, — особенно в дошкольном возрасте, от трех до шести лет, — оно происходит главным образом в игре. То есть игра — это такая творческая активность ребенка, в которой он что-то создает свое, в которой он придумывает воображаемые обстоятельства, пространства, в которых он выражает себя и в то же время усваивает какие-то свойства окружающего мира. Это очень сложная деятельность, это не забава ни в коем случае и не обучение. Заблуждение многих взрослых, что они отождествляют игру либо с таким времяпровождением легким, забавой, развлечением, либо с обучением, если это развивающие игры. Игра — это ни то и ни другое. Это есть развитие собственных душевных сил ребенка, его воображения, самосознания, переживаний и прочее. Так вот, игрушка должна позволять это делать и стимулировать: главное качество хорошей игрушки — это активизация собственной активности ребенка. А сейчас очень много игрушек, которые эту активность убивают, убивают собственной технологической оснащенностью и активностью. Те игрушки, те куклы, звери и машинки, которые сами говорят, двигаются, говорят, что надо делать, которые сами привлекательны своими наворотами, они превращают ребенка в пассивного потребителя своей оснащенности, и работа ребенка заключается в том, что он нажимает и смотрит, нажимает и смотрит…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *