Можно все время дурачить некоторых, можно некоторое время дурачить всех, но нельзя все время дурачить всех
(кажется, Авраам Линкольн)
—
Прочитала любопытную статью из «Форбс» про будущее брендов. (Хоть она и написана про бизнес, но к творческим людям относится самым непосредственным образом, ведь имя музыканта, писателя, поэта — это тоже бренд).
Автор статьи пишет о том, что благодаря интернету, тому, что можно в любую минуту получить информацию, связавшись с любым человеком на планете, теперь невозможно безнаказанно манипулировать сознанием людей и продвигать всякую ерунду под предлогом того, что «всё человечество без этого товара не может обойтись, а если ты не приобрел то же самое, то ты лох». Мир становится прозрачным: в любой момент человек может залезть в Сеть и узнать всю подноготную «товара». (Аналог этому был в средние века: тогда люди знали продавца или производителя лично, потому что жили с ним в одной деревне, а если не знали — всегда могли узнать всё от соседей).
Если мы проведем аналогии с творческим миром (в данном случае у нас покупатель — это публика, бренд — это конкретная творческая личность), то увидим, что зачатки того, о чем написал автор статьи, уже есть. Нам пытаются навязать неверное представление о мире, — ну, например, о том, что якобы классика никому не нужна и что все человечество поголовно слушает попсу, — но достаточно чуть-чуть копнуть в интернете, чтобы понять, что это всего лишь дымовая завеса, созданная кем-то, чтобы затуманить нам мозги, а реальная ситуация совсем иная (о чем я писала еще в декабре).
Если все пойдет по сценарию, описанному в «Форбсе», то, возможно, однажды люди станут оценивать и творческих личностей по тому, что эти личности реально сделали, а не по тому, какими их пытаются нам показать. (Ну и, соответственно, брендом снова станет доброе имя человека, а не приписка «заслуженный/народный артист такой-то республики», выданная (иногда) тому или иному товарищу неизвестно как, когда, за что и кем).
Воистину, на такой мир будет интересно посмотреть.
— —
сама статья