Репертуар
Как у любого артиста, репертуар — это еще одно отражение моего «я». Мое «амплуа» в музыке — лирико-драматическое, и прежде всего — передача оттенков чувств и мыслей через звук; плюс виртуозное начало.
Я люблю (и лучше всего удаются мне) пьесы, дающие пищу для воображения и ума, музыку, насыщенную внутренним содержанием, художественно-философскими образами.
К абстрактным материям отношусь прохладно и считаю, что подобные вещи — совершенно не в природе скрипки. И точно так же, как меня оставляют почти равнодушной регулярные французские парки с их геометрически подстриженными кустиками, я почти безразлична по отношению к некоторым классическим сонатам с их сонатными формами; куда милее мне — пейзажные английские парки и романтические фантазии. Естественно, из этого правила есть исключения.
В дополнение к стандартному скрипичному рациону люблю играть обработки фольклорных вещей. Любимые композиторы в скрипичной музыке — Паганини и Шимановский; далее — Тартини, Корелли, Шопен в обработке Вильгельми, Вьетан, Бах, список можно продолжать…
Ниже — то, что сделано за время учебы (хотя вспомнила я пока явно не все), но не все из этих вещей я думаю сделать постоянными в репертуаре (то, что точно войдет в постоянный репертуар, выделено курсивом). Кроме того, сейчас я активно ищу и осваиваю другие пьесы/сонаты/концерты, в том числе редкие и неизвестные, о них я потом напишу дополнительно.
См. также: программы концертов и записи.
/ UPD Новое в репертуаре на 26 февраля 2010 (после концерта «Танцы»):
А. Корелли. Соната A-dur op.5 № 9
К.Сен-Санс – Danse macabre
А. Вивальди – Пасторальный танец (танец нимф и пастушка из цикла «Времена года» – «Весна»)
З. Кодаи – Танцы деревни Каллаи
В. Блок – Словацкое коло.
Новое в репертуаре на 16 марта 2010: Венявский — «Обертас», И.Хандошкин — вариации на тему русской песни «Во поле береза стояла»
Новое на апрель 2010:
А. Корелли – Фолия (ред. Фердинанда Давида и Энеску),
К. В. Глюк – Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»
Н. Паганини – Любовный дуэт
Ф. Шопен – Ноктюрн до диез минор
Ж. Бизе-Ф.Ваксман – Кармен (которая, скорее всего, теперь будет в моем репертуаре вместо «Кармен» Сарасате)/
Новое на июнь 2010: сейчас в работе…
Новое на декабрь 2010 (после «Концерта, посвященного случайностям»): М. де Фалья- П. Коханьский – Испанская народная сюита, Дж. Гершвин-Я.Хейфец — Прелюдия № 2, «Крейцерова соната» Бетховена (которая теперь сделана по-настоящему), «Кампанелла» Паганини — авторский вариант с двойными флажолетами и т.д.
Итак, репертуар:
Концерты
-
Паганини концерт № 1
-
Шимановский концерт № 1
-
и его же концерт № 2
-
Сибелиус
-
Мендельсон
-
Брух
-
Чайковский
-
Брамс
-
Прокофьев концерт № 2
Сонаты
-
Тартини соната Дьявольские трели,
-
соната Покинутая Дидона
-
Верачини соната ми-минор
-
Клерамбо, Лойе сонаты для скрипки и органа
-
Брамс сонаты 1,2
-
Григ соната № 3
-
Бетховен Крейцерова соната
-
Изаи сонаты для скрипки соло: № 3 (соната-баллада)
-
соната № 6,
-
соната № 2 («Наваждение», «Меланхолия», «Танец теней», «Фурии»)
-
Моцарт сонаты № 10,
-
№ 12
-
Шуберт Дуэт
-
И.С.Бах сонаты и партиты, в т.ч. Адажио соль-минор и Чакона
Фантазии, концертные пьесы
-
Бизе-Сарасате Кармен
-
Бизе-Ваксман Кармен
-
Моцарт-Сарасате Волшебная флейта
-
Сарасате Плайера, Малагэнья, Цапатеадо
-
Римский-Корсаков – Цимбалист Золотой петушок
-
Равель Цыганка
-
Вьетан – Фантазия-аппассионата
-
Сен-Санс Этюд в форме вальса,
-
Интродукция и рондо-каприччиозо
-
Эрнст последняя роза лета
-
Паганини Пальпити,
-
Кампанелла (рондо из Концерта № 2, авторский вариант)
-
Шимановский «Мифы» (три поэмы для скрипки и фортепиано:
-
Нарцисс,
-
Дриады и Пан)
-
Локателли Лабиринт
-
Барток Румынские народные танцы
-
Шнитке A Paganini
-
Гершвин Фантазия на темы оперы Порги и Бесс,
+ отдельные номера из «Порги и Бесс» в обработке Хейфеца («Бесс, ты теперь моя» и др.) -
Шимановский Ноктюрн и тарантелла
Миниатюры
-
Шопен-Вильгельми Ноктюрн ре-мажор
-
Вьетан Баркарола, Отчаяние, Воспоминание
-
Массне Размышление
-
Вагнер Листок из альбома
-
Верачини Largo
-
Шимановский Песнь Роксаны из оперы «Король Рогер»
-
Венявский — мазурка «Бродячий музыкант» («Деревенский скрипач»)
-
Обертас
-
Полонезы ре-мажор,
-
ля-минор
-
Мачавариани Долури
-
Пьесы в обр. Крейслера и его самого, в том числе Де Фалья-Крейслер Испанский танец и т.д.
-
Паганини каприсы, в частности № 1, 4, 24
Список будет пополняться по мере того, как я вспоминаю сыгранное и разучиваю новое 🙂
P.S. Есть у меня и wishlist. Список вещей, которые я хочу выучить, начинается с концертов Бетховена, Бартока, Дворжака, рапсодии Бартока, сонат и пьес Энеску, Динику, продолжается «Музыкой исчезающих струн» Паганини и далее тянется до бесконечности.