Перейти к содержимому

Этика

Первый раз я столкнулась с этим явлением  на одном из своих сайтов. Я тогда писала о тонких, талантливых стихах одного поэта. И была немало удивлена, получив через несколько дней странный отзыв; неведомый корреспондент писал мне, что он лично не читал стихов этого поэта и читать не будет —  в знак протеста, и что человечество обязано бойкотировать этого поэта, так как он (поэт) якобы … редко моется.

Я сочла происшествие сомнительной шуткой или происками городских сумасшедших. Но потом увидела нечто подобное в реальности. На этот раз клевещущий был прямо перед моими глазами. Некий человек, весьма неприятный на вид (в его внешности сквозило что-то тараканье),  обретался в магазинчике, где я покупала кое-что для скрипки, и всем вокруг рассказывал, насколько плохие аксессуары делают те или иные российские фирмы. Товарищ не скупился на порочащие факты (как выяснилось позже, гадости он рассказывал про своих прямых конкурентов). При упоминании одного имени товарищ даже не постеснялся сказать, что этого человека якобы ищут за кражу, что якобы интернет завален соответствующими объявлениями.

Я-то слышала это имя совсем в ином контексте (знакомый скрипичный педагог предпочитает эту фирму, но мало где может найти; я пыталась помочь, что-то узнать в интернете, но тоже ничего не нашла).

С тех пор я здорово задумалась.

Если, к сожалению,   мишенью в подобных информационных войнах могу когда-нибудь стать и я (и с этим я уже ничего не смогу сделать — ведь клеветали когда-то на самого Паганини), то, по крайней мере, от меня зависит никогда самой не пользоваться подобным «оружием».

В принципе мне это и так изначально глубоко противно (по той же причине я никогда не занимаюсь на этом сайте критикой своих коллег-скрипачей, людей моего поколения и того же, что и у меня, «скрипичного происхождения»; впрочем, как и вообще музыкантов; единственное исключение — пианист М., но там другой случай — это блестящий пример неверно выстроенной муз.системы, а  про систему можно и нужно говорить все известные тебе факты).

В отношении же коллег нужно всегда помнить золотое правило: не ругай того, кто может хорошо сыграть то, чего ты сыграть не можешь (объяснять это правило не надо); ну а если ты можешь так сыграть и даже лучше — тогда и тем более ругать нельзя, потому как ты этому человеку прямой конкурент.

Вот и все.

Впрочем, закончим на этом тему, чтобы не разводить пустословие и не подрывать веру в людей, которая у меня пока почти цела 🙂

Метки: