Скрипка | Скрипичная азбука | Постановка рук
—
Приложение к статье «Постановка рук»
—
На этой странице можно скачать иллюстрированные методические рекомендации «Типичные недостатки постановки рук и приемов игры начинающих скрипачей» (М., 1979, сост. В.Бычков).
Файл — в конце страницы, до него — вступление к книге, написанное К.Родионовым, и предисловие от составителя.
— —
Работа В. Д. Бычкова «Типичные недостатки постановки рук и приёмов игры начинающих скрипачей» представляет собой удачную попытку анализа некоторых особенностей начального периода обучения игре на скрипке.
Автор в полной мере справился со своей задачей, отмечая наиболее характерные недостатки постановки начинающих скрипачей и рекомендуя методы их исправления. Работа написана просто и ясно, чётко сформулированы основные требования обучения, убедительно подчёркнута необходимость совершенствования как отдельных постановочных моментов, так и приёмов игры на скрипке. Иллюстрированный материал даёт наглядное представление о том. какое положение руки или пальцев является правильным и в чём заключается тот или иной постановочный дефект.
Доцент К. Родионов
— —
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
В настоящее время в Советском Союзе насчитывается несколько тысяч детских музыкальных школ. Из года в год их число увеличивается.
Несомненно, что в большинстве скрипичных классов детских музыкальных школ уровень работы непрерывно улучшается. И все же приходится сталкиваться с рядом типичных недостатков в постановке рук и в приемах игры начинающих скрипачей. А ведь воспитание свободной и естественной постановки рук ученика и освоение им целесообразных движений является важной предпосылкой для его дальнейшего успешного музыкально-исполнительского развития.
Опыт также убеждает нас в том, что ошибки, не будучи исправлены своевременно, постепенно закрепляются и превращаются в устойчивые дефекты постановки, с которыми в дальнейшем очень трудно бороться.
Какие же недостатки постановки рук и приемов игры мы наблюдаем у начинающих скрипачей?
Все их можно условно разделить на три группы, относящиеся:
- 1) к положению корпуса и держанию скрипки;
- 2) к постановке левой руки и ее движениям;
- 3) к постановке правой руки, ее движениям и к звукоизвлечению.
Ниже рассматривается каждая из групп недостатков.
—
скачать (PDF, 7 Мб.)
— —
См. также: ноты упражнений и этюдов для скрипачей — скачать
согласен!играй как удобно, думаю что это и касается и правой руки в частности легато с точкой!самое трудное!
спасибо за интересные материалы!!! мне они очень помогли
пожалуйста) только еще раз должна напомнить (как я все время предупреждаю на своем сайте): готовых рецептов, как играть, все же нет, творчество и искусство — это всегда исключение из правил, хотя и правила надо знать; концертирующие исполнители не играют «хрестоматийной» постановкой, которую прививают в ДМШ. См. по ссылке в начале страницы (постановка рук)
Спасибо большое! Очень полезно!