Перейти к содержимому

Скрипичная азбука: «разыграться»

Скрипка | Скрипичная азбука

Разыграться

Игра на скрипке приближается, с одной стороны, к философии, психологии (а может и мистике), а с другой — к спорту: нам все-таки нужны ловкие, отточенные движения. Поэтому на физическую составляющую игры приходится обращать внимание. Играть окоченевшими с мороза руками, например, неловко и нескладно: они же попросту не гнутся!

В этом случае придется разыграться (или, как сказали бы спортсмены, «разогреться») перед выступлением. Помимо того, что разыгрывание делает руки тёплыми и напоминает им, чего мы от них хотим, оно еще и психологически настраивает на игру.

Обычно музыканты повторяют фрагменты из тех пьес, что будут исполнены в концерте. Иногда добавляя какие-нибудь проверенные в экстренных ситуациях полезные упражнения. Непосредственно относящиеся к игре на инструменте, конечно. (Хотя бывают и исключения. Однажды я была потрясена невероятным зрелищем, найдя пианиста, с которым должна была вот-вот выйти на сцену играть сонату Грига, на лестнице у артистической. Он… делал отжимания, причем опираясь не на ладони, а на растопыренные пальцы!!)

 

В. Григорьев в своей книге «Методика обучения игре на скрипке» предупреждал, что разыгрывание не должно становиться повседневной привычкой. Иначе закончится всё тем, что ты сможешь сыграть что-либо только в условиях особого благоприятствования. А их, к сожалению, может и не быть.

См. также: Обыграть
                        Заиграть
                        Сыграться
                        Переиграть

                       Этюд

6 комментариев для “Скрипичная азбука: «разыграться»”

  1. А что делать с жутким волнением между разыгрованием и концертом? я даже когда морально собираюсь, настраиваюсь, руки все равно то леденеют,то наоборот и так вплоть до того что они начинают трястись…

  2. Вам поможет знание того, что так происходит со всеми. Или практически со всеми. И великим музыкантам, и олимпийским чемпионам бывает страшно перед выступлением. Волнение — это ваш союзник. Главное — чтобы легкая доза адреналина (которая помогает хорошо выступить, сконцентрироваться) не стала слишком большой (то есть чтобы не началась паника). См.: Сценическое волнение (пройдите также по ссылкам в конце той страницы на Ауэра и др.)

  3. прочитала эту ссылку и что самое интересное начала волноваться как перед концертом!(наверно ответ пришел сам «в руки»-специально вызванный страх даже при игре дома, но побежденный, дает навык побеждения страха на концерте)!

  4. Гм, а может зайти тогда с другой стороны? Думать не о страхе, а о спокойствии?
    Есть у психолога Владимира Леви интересная техника — Эхо-магнит. Затея следующая: представляешь себе во всех подробностях, как спокоен, уверен ты во время ответственного мероприятия (высптупления, экзамена и т.п.) Как делаешь свое дело и как все хорошо получается. А потом — стараешься вообще отвлечься, какое-то время делаешь что-то другое. Образ западает в подсознание и помогает. Как бы, выходя на сцену, ты уже чувствуешь, что уже сыграл это, и удачно. Кстати, вообще чаще играть на сцене — это помогает при волнении. Чем чаще играешь — тем меньше волнуешься.

  5. Попробую, идея хорошая!
    я на последнем концерте жутко волновалась, а он при этом был очень важным.И как меня объявили, я вышла сделав вид, что уверенна в себе на 100% и не волнуюсь абсолютно.Результатом было успешное выступление. смысл в том, что я убедила зал в этом и уверенность наполнила все помещение…)

  6. Вот и отлично )
    А вообще, «важные мероприятия» иногда должны быть немножко менее важными. Главное — чтобы было интересно! В том числе — и самому играющему)

Добавить комментарий для annablagaya Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *