Вокзал-собор и другие истории стр 2
—
Bluebell Railway
(краткое описание и большая фотогалерея внизу страницы)
В прошлое английское путешествие, по дороге на Бичи Хед и к Семи сестрам (к белым скалам под Истборном), мечтая сфотографировать целые поляны местных пролесок — bluebell, я случайно узнала про историческую железную дорогу Bluebell Railway.
С тех пор у меня остался буклет, и когда стало ясно, что после свадьбы в Лондоне у нас останется еще пара дней на странствия, эта дорога первой пришла на ум. К тому же Lonely Planet уверял, что осень — самое время смотреть Шеффилд парк, а старинные поезда ходят именно туда.
Все сошлось — это был сигнал отправляться в путь.
Осенним утром мы сели на поезд, который довез нас с лондонского вокзала Виктория до станции East Grinstead, разыскали путь к старинному паровозу и покатили навстречу приключениям.
Была совершеннейшая идиллия: цветущие розы, косые лучи солнца… Но тогда я ничего этого как будто не видела. Чуть тронулся поезд, я стала пробовать сфотографировать то, что видела в буклете: поезд изгибается дугой на фоне полей; на первом же повороте я высунулась с камерой из окна, точно так же поступили и все наши соседи, и, судя по всему, в тот разникто не получил нужного кадра. Зато, как в детских книжках, из каждого окошка торчала чья-то голова, и вне зависимости от возраста, — а головы были и совершенно седые и лысые, — когда голова поворачивалась, ты видел на лице совершенно детское выражение.
По пути была какая-то старинная железнодорожная станция. Кажется, именно тогда все сошли и смотрели, как к нашему составу подвозят другой паровоз, бродили по ремонтной мастерской. Стоял там ржавый остов какого-то бедолаги, нуждавшегося в лечении, рядом были разложены инструменты и развешаны листки с информацией об уже восстановленных паровозах. Среди прочих говорилось об экземпляре под названием «Бичи Хед» (совпадение..)
Мы поняли, что обслуживают дорогу в основном волонтеры-энтузиасты (особенно запомнился нам пожилой машинист с добрым и очень интересным лицом), а финансируют благородное дело сохранения истории простые люди.
В Шеффилд-парке гуляли, наверное, пару часов, а может, чуть больше. На какой-то скамейке нашли подсказку, на какие растения в это время года стоит обратить внимание, и дальше я ходила кругами, опьяненная зрелищем пушистых белых трав, похожих на страусиные перья, образующих контраст с неизвестными мне яркими винно-красными листьями.
Особенно меня влекло так называемое клубничное дерево, — его я искала специально и очень усердно, так как было известно, что оно как раз дало плоды. Нашел это дерево Серж. Выяснилось, что издалека при хорошем воображении и плохом зрении то, что растет на клубничном дереве, и правда можно принять за клубнику (а так как во мне счастливым образом сошлось и то, и другое, я была вполне удовлетворена!)
Ехать обратно повезло на поезде Metropolitan 1898 года выпуска, созданном для метро (!) и вообще уникальном, имеющем большую историческую ценность (как написано здесь).
(Вот его история
И еще интересная страничка: http://citytransport.info/Vintage.htm )
Вход в купе, как в прошлый раз, был прямо с перрона, и, опять же как в прошлый раз, мы в купе были одни. Но теперь внутри обнаружилась старых времен памятка: сообщалось, что делать при авианалетах и газовых атаках… (Страшноватое напоминание. В 2014 — столетие с начала Первой мировой войны — как раз происходили события, которые вполне могли бы стать началом Третьей мировой).
Ниже — фотографии (навигация по фотогалерее — внизу каждого снимка; закрыть окошко можно, кликнув мышкой на верхний правый угол):
На следующий день быстрый современный поезд вез нас в старинный город Бат.