Перейти к содержимому

Слушать скрипку

Анна Благая | Концерты

Здесь собраны некоторые мои записи. Правда, человек я в этом смысле абсолютно безответственный, долгое время или вообще свои выступления не писала, или писала просто на плеер, который укладывала на кресло где-нибудь в центре зала)) Теперь ситуация с качеством записи изменилась, но ответственности, кажется, не прибавилось.

Видите ли, какая штука… Впрочем, нет, об этом как-нибудь в следующий раз.

/ См. также: Всё, что нужно знать о скрипке /

UPD Выложила студийную запись.

Анна Благая (скрипка), Лариса Кирсанова (фортепиано)

— —

2. Видео:

Бетховен — Крейцерова соната, Гершвин — прелюдия № 2, де Фалья — Астуриана (слушать и смотреть)

3. Записи с некоторых моих концертов (файлы в форматах mp3 и wma).

4. Старые концертные записи:

  • Кодаи. Танцы деревни Каллаи

№ 1 (послушать):

(либо скачать в формате mp3 — 4 Mb.
или без потери качества — в формате WMA Lossless — 11 Mb.)

№ 2 (послушать):

(либо скачать в формате mp3 — 4 Mb.
или без потери качества — в формате WMA Lossless — 7 Mb.)

 

(См. также страницы концертов «Мифы» и «Танцы»).

— —

См. также:

Программы концертов, Репертуар

23 комментария для “Слушать скрипку”

  1. Спасибо, Игорь!
    Это была моя первая запись, теперь у меня есть несколько идей насчет последующих.

  2. Анастасия

    Прослушала некоторые Ваши записи. О концертных записях говорить не стану: качество записи/зала/инструмента мешает. Однако исполненная Вами цыганка Равеля обеспокоила меня за Вас: очень обидно, что сегодня многие скрипачи имеют прекрасную интонацию, замечательные инструменты (в том числе и современных мастеров, правда это поболе на западе), однако ЧУВСТВУЮТ все меньше. У Вас изумительно чистая игра, очень хороший звук… но вы, в данном произведении, абсолютно не почувствовали, а быть может почувствовали но не передали почти ничего, что задумал Равель. У Максима Венгерова есть хороший мастеркласс по этому произведению, однако не обязательно играть ТАК, как играет и учит он, но всеже передать цыганский колорит то нужно! Задумайтесь, так как печальная сегодня картина среди скрипачей виртуозов игры но не красок чувства.

    1. Так я — виртуоз с «изумительно чистой игрой», «очень хорошим звуком», но при этом я не передала того, «что задумал Равель» (разумеется, лично рассказавший Вам о своей задумке)?
      Боже мой! Так вы же мне польстили!

      :)))
      А если серьезно, ну Вы же знаете, конечно, что записи концертные всегда проигрывают в качестве, а записи студийные (которые записывают маленькими кусочками и потом их склеивает звукорежиссер) всегда проигрывают в творчестве, жизни, вдохновении. Вот и моя концертная интерпретация Цыганки отличается от студийной, которую я записывала тогда летом 2011 года.
      Но зачем я вам об этом сказала? Вы беспокоитесь за меня — и это так трогательно… что, право, лучше было бы оставить Вас в этом состоянии подольше.

  3. Анастасия

    Не издевайтесь. Цыганка. Цыганка! Цыганский характер, понимаете? При чем тут студийная запись? Самые первые ноты! Уже они должны звучать колоритнее! В этом не мешает никакая склейка. Другой нажим смычка, другая краска в портаменто, больше жизни и страсти! Правда не везде. Равель мне сказал, именно так. Т.к. чтобы понять мысль композитора, мне нужны ноты, в которых все и сказано. Очень много, прислушайтесь! разного уровня и возраста музыкантов ходят на мастерклассы, и когда на это смотришь и слушаешь ( в реальности или в окне браузера) понимаешь- «О! Он так хорошо играет, но вот, оказывается, чего ему не хватает! Вот что отличает его от мастера!», когда слышишь то, что ему говорит и показывает артист, проводящий мастеркласс. Моя практика базируется не на мастерклассах, а если и есть их часть, то малая, однако что Вам моя практика?) просто хочется чтобы было, кого слушать! Невозможно же! Всего… их можно пересчитать по пальцам одной руки! всего несколько скрипачей, из известных, я могу назвать великими из ныне живых (Венгерова среди них нет… он скучен…): Гитлис, Марков, Репин, Папаврами… сложно сказать… может быть еще Акико… ну и бывает реедко редко попадаются действительно гениальные. Талантливых масса. Но … но скучно мне писать)) Будьте лучшей, раз встали на эту дорогу, очень душа изнывает без Скрипачей. С! Понимаете? С большой! С заглавнейшей! буквы. Я и сама играю… моя игра хороша, но крайне не всегда, т.к. сил у меня все меньше… я играю то и так, как играет сейчас Гитлис, именно сейчас. ну и пишу такое-же. Однако Гитлис и сейчас, со слабыми руками чувства имеет гораздо более… сложно правильо подобрать… вобщем он… кхм… стабильно невообразимо тонко гениален, со всеми тонкими предыханиями звуковой краски… чего обо мне не скажешь 60% раз, когда я буду играть. тьфу… вобщем сияйте!

  4. Анастасия

    Мой учитель Захар Бронн вам сказал бы так-же, кстати, про цыганку. // мне тут рекомендуют успокоится… Но … Ать! Но душа то изнывает! Но искусство то подыхает великое… Ну все… няяя…

  5. Анастасия

    Сайт у васъ уж больно вычудный, и мы с юрь романычем пия тут за искусство на вашем сайте, значится, засели…

  6. Анастасия

    — — к записи «Концерт, посвященный случайностям — видео» [перенесено] — —

    Вот первая часть сонаты, куда сразу лошадей то гоните? Чуть сдержанней… кстати, вы не так то и чисто играете! есть мелкие ошыбки особенно в фортиссимо. аккорды свободнее, очень уж сжато… и частенько опаздываете. ну все… я вас оставляю… можете не отвечать. для меня вы пока потеряны.

  7. Дааа, Анастасия.

    Вы пишете:
    > «есть мелкие ошыбки»

    Давайте сразу к сути — я очень постараюсь не издеваться.

    Очень здорово, что вы сэкономили свое и мое время, сразу выложив в дополнительных порциях все, что имели ко мне изначально.

    > «кстати, вы не так то и чисто играете!»

    Да я вообще не идеальна.

    Но я оказалась достаточно прозорлива, чтобы с самого начала не поверить в то, что ваш первый сахарный коммент был продиктован чувством материнской заботы обо мне. Нетрудно было догадаться, что вы быстро заберете комплимент обратно, а потом отправитесь на поиски существующих или мнимых ошибок, и меня не сильно удивило ваше пафосное итоговое заявление о том, что теперь «я для вас потеряна». (Если бы я издевалась, я бы конечно воскликнула «Боже мой! какое несчастье!»)
    И не просто потеряна, а ПОКА потеряна — то есть вы мне еще, получается, даете шанс восстановиться в ваших глазах…

    Все это, конечно, не смешно, а грустно. Но играть в вашу игру я не буду.

    Историю про мнимых доброжелателей и оправдание чьих-либо ожиданий я описала в Скрипичной Азбуке еще два года назад.
    Интересно ли мне снабжать свои описания еще одной иллюстрацией? Не думаю.

    Я, как я вам уже писала, не идеальна. Более того: я уже знаю, что не идеальны все. И великие, и виртуозы. Все сохранено в истории, все легко можно узнать.
    Более того: мне не нужно производить впечатление на кого-либо, в том числе и на вас. Представления ваши об интерпретации, фразировке, темпах, остаются ВАШИМИ представлениями — не факт, что я разделила бы их, услышав вас.

    ПРедставления же мои об искусстве давно уже довольно четкие. Для меня все великие остались в прошлых эпохах.
    Записи свои я терпеть не могу (слышали про то, что Софроницкий называл свои записи «мои трупы»? Вот это про меня).
    Но я очень счастлива, что все-таки вижу и чувствую в этом мире что-то, частичку чего удается передать — в живых концертах ли, на сайтах.
    Надеюсь (если меня не оставит вдохновение) со временем передавать больше.
    А лесть вашу по поводу великих и того, чтоб мне стать «лучшей» не принимаю. Не мыслю такими категориями.

    Надеюсь, что то, что двигало вами в написании комментов на моем сайте, отступит от вас. Понимаю, что это все, видимо, не от хорошей жизни (не знаю, кто такой «Юрь Романыч», с которым вы на моем сайте «засели, пия за искусство» — не знаю и того, что значит «пия»: «вопия» или «выпивая»?) В любом случае — искренне — удачи и всего наилучшего.

  8. Анастасия

    Вот не смогла я не зайти! Вы замечательный человек. Серьезно! Ничего больше вам не могу сказать… а, нет, могу! СПАСИБО! Я вас поняла, вы меня, оказывается, поняли… написала бы вам не тут… но… но как то уже тут получилось.// Юрий- скрипичный мастер. А насчет «пия» спасибо, что «не поняли», (не ожидала, и это хорошо) именно «Вопия». Хотя он то пьет,- я нет. А жизнь у меня и вправду, очень сложная…. Спасибо вам еще раз. ИСКРЕННЕ желаю вам счастья! СПАСИБО! ;(

  9. Очень глубоко! Спасибо! И видео Ваши мне очень понравились, Вы очень талантливый человек. А почему «Я и сама играю… моя игра хороша, но крайне не всегда, т.к. сил у меня все меньше…»? настораживает…

  10. Спасибо, Валентина!
    Цитата — из коммента, подписанного именем Анастасия (не знаю, кто она и как эту женщину зовут на самом деле, потому что потом она мне написала еще один коммент, кажется, уже под другим именем, и странное письмо, на которое я не отвечала). Честно говоря, не знаю, что она имела в виду.

  11. Алексей

    Послушал Вашу студийную запись Равеля Цыганка, без сжатия — понравилось 🙂 Сразу услышалось — импульсивно! В остальном — пока ничего на ум не приходит :), просто понравилось, интересно и здорово!
    Спасибо!

  12. Марина Сафиуллина-Фортхофер

    Анна, есть люди, питающиеся собтвенной завистью. Им отвечать — терять свою энергию и дарить им повод, еще попитаться. Вот Вам и описание этой самой Анастасии. Кто ничего не делает, тот и «не ошибается».
    Еще раз с уважением — Марина Ф-С

  13. Марина, Вы правы, есть правило «не корми тролля». Сейчас так и стараюсь поступать (хотя регулярно забываю — все равно же в людях хочется видеть хорошее и всегда думаешь прежде всего, что тут какое-то недоразумение).
    Но еще мне очень нравится высказывание о том, что «Все, кого я в жизни встречал, научили меня чему-то хорошему».
    У меня был период, когда я сначала вообще «троллей» не замечала (они ведь есть не только в интернете, но и в жизни, и бывают очень милы), а просто теряла энергию и пребывала в полном неведении, отчего это происходило. Потом любопытство взяло верх, я стала разбираться в себе и окружающем мире. И вдруг увидела!!)) У меня оказалось несколько прикормленных экземпляров, доставшихся мне по наследству от старших родственников и мирно отщипывающих от меня по кусочку)) Вот это был сюрприз… По разным причинам общение с теми экземплярами удалось прервать (или оно само прервалось — слава Богу!). Но у меня осталась какая-то память на троллей. Бог знает, почему я отношусь к ним столь трепетно и не стираю их комменты, — может потому, что их пока не так много? — а с некоторыми товарищами даже ощущаю иногда потребность вступать в переговоры (как то, что Вы видели выше). Правда, теперь эта потребность становится все меньше и меньше. И теперь мне не нужно дожидаться, когда меня начнут бомбардировать странными письмами, чтобы понять, что что-то тут не то…)))

    А ошибки — они, конечно же, неизбежны, ведь все мы люди. Но, конечно, перед тем как их разбирать, надо видеть факт их присутствия.

  14. Вот, сформулировалось: такие товарищи были моей «прививкой». В противостолбнячной сыворотке ведь тоже есть болезнетворные микроорганизмы, но в таком малом количестве, чтобы не заболеть, а только закалиться, приобрести иммунитет. Так что спасибо им за это.

  15. Спасибо за Ваш сайт — Вы замечательно и пишете, и играете — не предполагал, что такое бывает! Я много раз раньше заходил на Ваш сайт через гугл (когда искал информацию про различных скрипичных композиторов), и думал, что Анна Благая — это такой музыковед-профессор. А сегодня опять попал через гугл, но на не стандартную статью (про музыкальную герменевтику) и заинтересовался, кто же это пишет, задержался на сайте и был приятно изумлен!

  16. Ой, спасибо) Знаете, я долго использовала этот сайт как записную книжку для собственных разысканий, он был моей лабораторией. (Для меня тексты и музыка связаны самым тесным образом, и мне важно найти и сохранять эту связь). Но уже несколько лет, как я его почти забросила, и сейчас есть риск, что вообще растворюсь совсем в других делах и заботах (хотя и очень приятных). Возможно, сайт поможет мне вспомнить, кто я, куда иду, чего хочу) Хотя пока что есть большое искушение все забыть, сделать что-нибудь совсем другое. А Вам большое спасибо за добрые слова 🙂

  17. Мне это отчасти понятно. Я испытываю потребность не то чтобы объяснения или комментариев к музыке (конкретной, которую слушаю сейчас), но какого-то «словесного выражения», что-ли. Но это совсем не то, что критический разбор. Подобные «словесные выражения», это нечто родственное тому, о чем в Библии сказано «Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно». Но поскольку считается, что дилетантам (каковым я являюсь, поскольку по образованию я физик) разговор о музыке противопоказан, и нам ее позволительно только слушать, то я и слушаю. Почти все, что думаю, остается про себя. «Мысль изреченная есть ложь». Вы же можете себе позволить порассуждать о музыке и у Вас это неплохо получается!

  18. Гм, интересно, кем это такое считается. Вовсе не думаю, что физикам противопоказано говорить о музыке! Вот если было бы наоборот (музыканты пробовали бы говорить о физике) — это, думаю, действительно вряд ли получилось бы)

  19. А «мысль изреченная есть ложь», да.
    Спустя несколько лет фраза может звучать иначе, или ты уже ушел вперед и теперь сказал бы по-другому. Увы.

  20. Может и не противопоказано, но не хочется поневоле и незаметно для себя оказаться в смешном положении. С течением времени апломба в отношении собственного понимания музыки у меня сильно поубавилось. Это в годы учебы на физтехе, когда через окно туалета БЗК мы пролазили на концерты Стерна и Рихтера, или зимними ночами стояли в очереди ради билетов на Декабрьские вечера, я судил вдоль и поперек и композиторов, и исполнителей. Но теперь я лучше понимаю ту точку зрения, которую высказал Толстой о слушании музыки на примере Крейцеровой сонаты (когда он пишет, что ничего не понимает). В студенческие годы я чуть не перепрыгнул с 4-го курса физтеха в консерваторию, поскольку сносно играл на скрипке. Но сейчас, когда в и-нете слушаешь, как играют люди, то видишь, насколько смешная то была затея… Кстати, мне нравится, когда не профессионалы рассуждают о науке (только если это не сумасшедшие, которые думают, что могут враз порешать все проблемы).

Добавить комментарий для Марина Сафиуллина-Фортхофер Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *