Концерты — Анна Благая
Танцы народов мира
для скрипки и фортепиано
(часть первая)
—
Сюжет концерта
Пляски народов шести стран — Венгрии, Италии, Франции, Германии, Словакии и Румынии, а также цыган и вымышленных существ. Перед каждым танцем был кратко рассказан его характер и история. Не обошлось без сюрпризов. Небольших исторических раскопок было достаточно, чтобы выяснить, что даже всем известные пьесы — «Весна» Вивальди или «Цыганка Равеля» — это тоже не что иное, как танцы! Хотя сегодня (именно в качестве танцев) они мало кому известны. (Подробнее об этом — в стенограмме концерта).
Ниже — программа и аудио, но сначала —
/Лирическое отступление /
После концерта «Мифы» стало ясно, что со скрипкой можно играть в значительно более интересном ключе, чем обычный скрипичный. Раз в центре внимания теперь — содержательная сторона музыки, и только затем уже сторона внешняя, техническая (которой даже можно пожертвовать, если вдруг ситуация потребует выбора), значит, есть свобода для экспериментов.
Следующие несколько концертов были моей маленькой экспериментальной лабораторией. Прежде всего я осмотрела свой репертуар и поняла, что многое в нём меня уже не так интересует, а кое-что из того, что интересует, я никогда не играла. Поэтому три следующие концертные программы я составила так, чтобы сделать что-то совершенно новое. В промежутке между концертами занималась вовсе не скрипкой, а в основном «археологией смыслов», образов — строила этот сайт, писала книгу о синтезе искусств. Учила каждую программу максимум за месяц-полтора до выступления (кстати, иногда приходилось заниматься вообще без инструмента), нигде не обыгрывала, обыгрыванием были сами концерты. Словесные мои вступления к каждой пьесе (см. стенограммы) тоже были чистой импровизацией, нигде не отрепетированной. Цель была — прежде всего самой понять, что это за музыка, «счистить» с нее наслоения условностей, увидеть образы, какие-то истории за текстом и передать это людям. Т.е. цель, конечно, чисто журналистская =))
Первым таким концертом и были «Танцы» в Венгерском культурном центре.
Программа
Всего танцев было 18. Вначале — три произведения для скрипки и фортепиано:
- А. Корелли. Соната A-dur op.5 № 9 (в этой сонате два танца: жига и гавот)
- К.Сен-Санс – Danse macabre (так называемая средневековая «пляска смерти»)
- А. Вивальди – Пасторальный танец (танец нимф и пастушка из цикла «Времена года» — «Весна»)
Затем – фортепиано соло:
- Р. Шуман – пять танцев из цикла «Танцы Давидсбюндлеров»
Потом снова появилась скрипка, и началась зажигательная полуфольклорная часть:
- З. Кодаи – Танцы деревни Каллаи,
- которые перешли сразу в Румынские народные танцы (Б. Барток)
- В. Блок – Словацкое коло
- М.Равель – Цыганка (эта пьеса тоже представляет собой танец – танец гитана)
Состоялся концерт в Венгерском культурном центре в Москве 25 февраля 2010.
— —
Исполнители: АННА БЛАГАЯ (скрипка)
ЛАРИСА КИРСАНОВА (фортепиано)
— —
Стенограмма концерта (обновлено)
скачать в формате Word
Послушать аудио (обновлено)
(Звучание лучше в версии Lossless):
- Кодаи. Танцы деревни Каллаи: НОВОЕ
№ 1 (послушать):
(либо скачать в формате mp3 — 4 Mb.
или без потери качества — в формате WMA Lossless — 11 Mb.)
№ 2 (послушать):
(либо скачать в формате mp3 — 4 Mb.
или без потери качества — в формате WMA Lossless — 7 Mb.)
- Барток. Два румынских народных танца НОВОЕ
Послушать:
(либо скачать в формате mp3 — 2 Mb.
или без потери качества — в формате WMA Lossless — 7 Mb.)
- В. Блок. Словацкое коло
Послушать:
(или скачать mp3 — 5 Mb.)
Продолжение следует
Видео
смотреть на отдельной странице
— —
Следующий концерт — Любовное настроение
ваша игра великолепна! спасибо)) чистый, превосходный звук!
Анна, очень интересно и красиво!