Это лето оказалось не совсем безоблачное, зато часть времени в нем была посвящена плаваниям. В июне — на колесном пароходике по Эльбе в Саксонской Швейцарии. В июле — на «ракете» в Бухту Радости (просто дух захватывало стоять на капитанском мостике, пока мы мчались по воде! жаль, капитан засек эту мою «инициативу» — и то, что я за собой привела еще кучу народа — и нас согнал. Но какой был тогда славный ветер, помню до сих пор!).
А на прошлых выходных плавали до Углича (привычный маршрут из моего детства) на теплоходе «Александр Бенуа». Понравилось настолько, что совершенно неосознанно я даже оставила у себя ключ от каюты. На днях пришлось возвращать. Увидела я снова залитый солнцем тихий причал, корабли… и очень захотелось мне опять куда-нибудь уплыть.
Вот фотографии из того путешествия. (Про церкви Углича, в котором была много раз, — как-нибудь потом).
Итак, Северный речной вокзал. Солнце и небо, сочетание цветов были в тот день такие, как нужно для этого места и эпохи.
В начале сквера у вокзала — Девушка с парусником (снимала я ее, правда, со спины — так больше понравилось):
Здание вокзала, в нем есть нечто флорентийское (но при этом явные 1930-е, диковинное сочетание).
Эта звезда, говорят, в 1930-х была на Спасской башне Кремля:
А это наш «Александр Бенуа». Построен еще в советское время чехами (и назывался, как пишет Википедия, «Яков Свердлов»). Был переоборудован (обнаружила в нашей каюте всё, что душе угодно, вплоть до душевой кабины и спутникового тв; с времен моего детства каюты изменились неузнаваемо, как и цены).
Славный корабль.
Вдруг все печали как рукой сняло:
Само плаванье больше похоже на парение — как на воздушном шаре, неслышно и без какой-либо вибрации движешься вперед.
(Здесь, на носу, мы стояли ночью, когда мы вплывали после какого-то водного простора в реку: навстречу летели клочья тумана, корабельный прожектор их освещал. Было тихо, очень ветрено и холодно. Но я бы сейчас с удовольствием повторила! Жаль, сфотографировать тот момент я бы не смогла ).
А плыли мы по каналу им. Москвы, потом по Волге, через многочисленные водохранилища. Путь через шлюзы можно представить себе, прочитав о нем вот здесь.
Во время нашего путешествия было довольно прохладно, иногда накрапывал дождик (что ничему не мешало)
А потом выходило солнце
Видели мы, конечно, Калязинскую затонувшую колокольню:
Встречались нам в пути и другие теплоходы:
Отдельная история — это шлюзы. Самый монументальный на нашем пути — при подходе к Угличу:
Еще один шлюз:
Так шлюзы выглядят изнутри:
Задачи фотографировать интерьеры и каюты у меня не было, но вот это салон, где отлично сидеть с книгой (иногда отвлекаясь на реку — салон тоже на носу):
Кстати, нам соседки по столику в ресторане рассказывали про путешествия в Иорданию, Хайнань… одна из наших соседок вообще в детстве провела несколько лет в Китае…
Да, забыла сказать, что вот это —
— один из двух кораблей на шлюзе № 3 (макетов каравелл, на которых ходил Колумб).
—
…Вот правда, была бы возможность, взяла бы и уплыла куда-нибудь. От всех этих дел, архивов, совершающегося в двух странах безумия, лжелибералов и лжепатриотов, и даже от скрипок…*
Впрочем, создав эту страничку, я как будто уже это сделала.
Продолжение: Идем туда, где баржи плывут над трамваями
—
* на всякий случай: речь об отвлечении, а не о переезде)
Шикарно! Смотрю и улыбаюсь 🙂