Перейти к содержимому

Ночи безумные (эта грустная история — постскриптум)

Получила оцифрованное аудио с пением Н.И. Она поет маньячным контральто мрачно-страстные романсы, в которых речь о смерти и безумных ночах. Судя по надписи на коробке с аудиобобиной, на дворе 1964-й год.

Конечно, совершенно неслучайно темы романсов, которые пела Н.И., перекликаются с последующими записями ее «дневников». По сути это один-единственный сюжет.

Первая запись на плёнке — это «Приют», мрачный романс из посмертного вокального цикла Шуберта «Лебединая песня».

Второй — «Ночи безумные», слова там такие:

Ночи безумные, ночи бессонные,

Речи несвязные, взоры усталые,

Ночи, последним огнём озарённые,

Осени мёртвой цветы запоздалые…

Ночи бессонные, ночи безумные.

Пусть даже время рукой беспощадною

Мне указало, что было в вас ложного,

Всё же лечу я к вам памятью жадною,

В прошлом ответа ищу невозможного…

Ночи бессонные, ночи безумные.

Третий номер — неопознанный, сюжет таков: «слезы напрасно бегут из очей — не слышит их милый в могиле своей».

Это исполнено на пределе эмоций, в какой-то дикой экзальтации.

UPD аудио

4 комментария для “Ночи безумные (эта грустная история — постскриптум)”

  1. Виктория

    Скажи мне, что ты поешь и я скажу, кто ты — если перефразировать известное высказывание. Можно сказать, аудиоозвучка мыслей из дневников вышла.

  2. Абсолютно верно. Причем — к этому моменту я изучила содержимое той коробки, в которой была бобина — остальные материалы о том же. Там есть несколько вокальных нотных изданий:
    1. Чайковский, «Песнь цыганки» («Кто-то завтра, сокол мой, на груди моей развяжет узел, стянутый тобой?»).
    2. Глинка, «Сомнение» («Уймитесь, волнения страсти, засни, безнадежное сердце, я плачу (…) не выплакать горя в слезах (…) Минует печальное время, мы снова обнимем друг друга, (..) и страстно, и жарко с устами сольются уста».
    3. Песня о любви, муз. Фрадкина («Пускай любовь сто раз обманет, пускай не стоит ею дорожить, пускай она печалью станет, но как на свете без любви прожить»)
    4. Бетховен — К Элизе (не вокальное, но связано с сюжетом самым тесным образом)
    5. Чайковский. Ария Германа («Что наша жизнь? ИГРА!»)

  3. А в записной книжке Н.И. записала вот это стихотворение М. Цветаевой:

    О слезы на глазах!
    Плач гнева и любви!
    О, Чехия в слезах!
    Испания в крови!

    О, черная гора,
    Затмившая весь свет!
    Пора — пора — пора
    Творцу вернуть билет.

    Отказываюсь — быть.
    В Бедламе нелюдей
    Отказываюсь — жить.
    С волками площадей

    Отказываюсь — выть.
    С акулами равнин
    Отказываюсь плыть
    Вниз — по теченью спин.

    Не надо мне ни дыр
    Ушных, ни вещих глаз.
    На твой безумный мир
    Ответ один — отказ.

  4. Кроме того (у меня продолжают всплывать в памяти разные моменты моего общения с Н.И.) — в последние месяцы она однажды меня просила срочно (нужно было не позже чем через день) узнать в интернете, откуда строчки:

    Им не забыть своих детей,
    Погибших на кровавой ниве,
    Как не поднять плакучей иве
    Своих поникнувших ветвей

    Узнав, что это из стихотворения Некрасова, и записав его целиком, печально благодарила.

    Внимая ужасам войны,
    При каждой новой жертве боя
    Мне жаль не друга, не жены,
    Мне жаль не самого героя. . .
    Увы! утешится жена,
    И друга лучший друг забудет;
    Но где-то есть душа одна —
    Она до гроба помнить будет!
    Средь лицемерных наших дел
    И всякой пошлости и прозы
    Одни я в мире подсмотрел
    Святые, искренние слезы —
    То слезы бедных матерей!
    Им не забыть своих детей,
    Погибших на кровавой ниве,
    Как не поднять плакучей иве
    Своих поникнувших ветвей. . .

Добавить комментарий для annablagaya Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *