Уверенность

Скрипка | Скрипичная азбука

 

Уверенность

Единственный действенный способ для укрепления веры в свои силы и устранения смутных сомнений — знание. Если ты знаешь, что ты делаешь и зачем (и на сцене, и вообще на этом свете), что для тебя в творчестве главное и что второстепенное, если не зависишь рабски от чужих оценок, а способен сам определить свои удачи и неудачи, плюсы и минусы, готов простить себе некоторые отступления от совершенства, тогда патологически неуверенным типом тебе не быть.

Ведь ты  выходишь на сцену не за одобрением тех или иных лиц, а с другой, тебе известной творческой целью. Тебе хочется поделиться образами, которыми просто обидно не поделиться. Тебе самому интересно то, что ты делаешь.

В этом случае неуверенность (та ее разновидность, которая мешает действовать) пропадает.

А если не пропадает, тогда надо разобраться в ситуации: вытащить все свои страхи и сомнения наружу и тщательно рассмотреть.

Другие варианты — питьё валерьянки и проч. — стойкого результата не дают.

P.S. Кстати: тот самый апломб — это часто всего лишь замаскированная супермеганеуверенность.

One Comment

  • Мимокрокодил

    Вы везде пишете про зависимость от внешней оценки (и о том, что это плохо). Подскажите пожалуйста, как еще можно оценить себя? Я имею в виду «гуманитарную» часть своей игры и сеья в целом — то, что нельзя измерить или сравнить с каким-то единым (для всех) эталоном. Настроение, стиль, просто «звучит/не звучит» — это все не с чем сравнить, решает только слушатель. Музыкант или зазнавшийся бездарь, только возомнивший себя им? Тоже решает слушатель=экзаменатор. Поправьте, если я ошибаюсь, но разве не тот, кто оценивает снаружи, дает право оценивать самого себя?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.