Скучно
Скучно — это значит скучно. А этого, когда слушаешь музыку, в том числе классическую, быть не должно.
(Разумеется, мы не рассматриваем здесь ситуации, когда человек скучает на Чаконе Баха исключительно из-за того, что его загадочная душа просит «Мурку»).
Скука — противоположность музыке. Скука — это стоячее болото и бессмысленность существования, а музыка и вообще творчество — это постоянное движение, полёт к иным мирам.
Поэтому лучше позволить себе пару смазанных нот (или даже значительно больше!), чем полтора часа безукоризненной скучной игры. Ведь мы выходим на сцену для того, чтобы что-то передать людям, а не чтобы погрузить их в летаргический сон.
Почему слушателям бывает скучно? Прежде всего потому, что скучно самому исполнителю. Может быть, ему не хватило времени для интеллектуально-эмоциональной работы над пьесой, и потому она осталась непрочувствованной, неосмысленной. Или эта музыка была ему изначально не близка психологически. А может, пьеса была попросту «сделана» по точному рецепту, выданному педагогом, где почему-то отсутствовал главный «ингредиент» — индивидуальность, личность музыканта.
Так или иначе, важно следующее: когда слушателям скучно — это не потому, что на сцене играют классику, и не потому, что слушатели в ней «не разбираются» (по крайней мере в 90 % случаев дело не в этом), а просто… что-то тут действительно не так. Вот и всё. И даже скучно об этом дальше говорить.
—
См. также: Развалиться по форме
Спасибо! Именно об этом я долго пытался рассказать своим учителям музыки