Анна Благая -

Из чего делают скрипки

Скрипичный словарь (оглавление)

Хотя Милорад Павич и погорячился, заявляя в своих книгах, что скрипичные мастера используют в своем труде такие фантастические материалы, как волос единорога или лак из ехидны, все-таки всё, что идет на строительство скрипки, действительно редкое и особенное.

И сам процесс создания скрипки — сложный и уникальный.

Лучшим мастерам прославленных европейских домов, поставляющих европейским монархам какие-нибудь роскошные украшения или аксессуары, далеко до тех манипуляций, которые проделывает любой скрипичный мастер.

На создание скрипки идет дерево, специально отобранное и прошедшее сложную обработку: так называемая резонансная ель (ее используют для верхней деки, душки и пружины); черное дерево (для грифа, колков, подбородника и др.); остальные части делаются из волнистого клёна (явора).

Но это еще не всё. Кроме дерева, в создании скрипок и смычков используется перламутр, золото или серебро, слоновая кость, конский волос (белый иранский считается лучшего качества, чем черный). Деки старинных скрипок иногда покрывали изящными узорами — инкрустацией.

Даже скрипичные струны связаны с определенными тонкостями и особенными материалами. Когда-то в их производстве использовали жилы и шёлк, теперь в дело идут разнообразные металлы, в том числе благородные — серебро и золото.

В скрипичном деле множество тайн, одна из главных — рецепт лака, которым покрывали свои скрипки старые мастера. Считается, что именно в этом заключается секрет скрипичного мастера Антонио Страдивари, который он не открыл никому…

Продолжение следует

Оставить комментарий

RSS-лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

XHTML tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>