Перейти к содержимому

«Сцена — это наркотик»

Скрипка | Скрипичная азбука

 

«Сцена — это наркотик»

А вот это правда (хотя, может быть, и не для всех). Многие музыканты говорят о том, что вынужденный перерыв в выступлениях приводит их к самой настоящей «ломке».

И это можно объяснить. Правда, объяснение будет, скорее всего, многоступенчатым.

Во-первых, выступление перед аудиторией — это огромный всплеск энергии, стресс, выброс адреналина. Если это происходит более-менее регулярно и ты к этому привыкаешь, а потом вдруг это прекращается — тебе в обычной повседневной жизни адреналина уже не хватает.

Впрочем, одной адреналиновой зависимостью притягательность сцены все-таки объяснять не стоит. Всё гораздо тоньше и сложнее.

Творчество само по себе может стать своеобразной аддикцией (как и занятие наукой, как и любая тонкая интеллектуальная деятельность). Известно, что есть отделы мозга, отвечающие за определенные задачи, за решение каких-то специфических вопросов, «включающиеся» только при соответствующей деятельности; когда эта деятельность плодотворна, задачи успешно решены, человек испытывает определенное интеллектуальное удовольствие (и даже эстетическое наслаждение, когда речь идет о художественном творчестве), оно закрепляется в памяти и потом его хочется повторить. (Отсюда и любовь к знанию, и тяга к творчеству, и информационный голод… Кстати, у музыкантов это правило распространяется еще и на руки: многие отмечают, что когда давно не занимаешься, «руки просят» играть). 

Ну и еще один момент. Творческому человеку важно быть услышанным. Если он артист, или (в музыке) занимается только исполнительством, значит, его право голоса реализуется именно на сцене. Лишение сцены означает лишение права голоса, оборванную нить коммуникации с внешним миром… и это уже не психофармакология, это трагедия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *