Анна Благая -

Типичные недостатки постановки рук скрипача

Скрипка | Скрипичная азбука | Постановка рук

-

Приложение к статье «Постановка рук»

-

На этой странице можно скачать иллюстрированные методические рекомендации «Типичные недостатки постановки рук и приемов игры начинающих скрипачей» (М., 1979, сост. В.Бычков).
Файл — в конце страницы, до него — вступление к книге, написанное К.Родионовым, и предисловие от составителя.

- -

Работа В. Д. Бычкова «Типичные недостатки постановки рук и приёмов игры начинающих скрипачей» представляет собой удач­ную попытку анализа некоторых особенностей начального периода обучения игре на скрипке.

Автор в полной мере справился со своей задачей, отмечая наи­более характерные недостатки постановки начинающих скрипачей и рекомендуя методы их исправления. Работа написана просто и ясно, чётко сформулированы основные требования обучения, убе­дительно подчёркнута необходимость совершенствования как от­дельных постановочных моментов, так и приёмов игры на скрипке. Иллюстрированный материал даёт наглядное представление о том. какое положение руки или пальцев является правильным и в чём заключается тот или иной постановочный дефект.

Доцент К. Родионов

- -

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ

В настоящее время в Советском Союзе насчитывается несколько тысяч детских музыкальных школ. Из года в год их число уве­личивается.

Несомненно, что в большинстве скрипичных классов детских музыкальных школ уровень работы непрерывно улучшается. И все же приходится сталкиваться с рядом типичных недостатков в по­становке рук и в приемах игры начинающих скрипачей. А ведь воспитание свободной и естественной постановки рук ученика и освоение им целесообразных движений является важной предпосылкой для его дальнейшего успешного музыкально-испол­нительского развития.

Опыт также убеждает нас в том, что ошибки, не будучи исправ­лены своевременно, постепенно закрепляются и превращаются в устойчивые дефекты постановки, с которыми в дальнейшем очень трудно бороться.

Какие же недостатки постановки рук и приемов игры мы на­блюдаем у начинающих скрипачей?

Все их можно условно разделить на три группы, относящиеся:

  • 1) к положению корпуса и держанию скрипки;
  • 2) к постановке левой руки и ее движениям;
  • 3) к постановке правой руки, ее движениям и к звукоизвлечению.

Ниже рассматривается каждая из групп недостатков.

-

скачать (PDF, 7 Мб.)

- -

См. также: ноты упражнений и этюдов для скрипачей — скачать

  1. согласен!играй как удобно, думаю что это и касается и правой руки в частности легато с точкой!самое трудное!

    Comment by жека — 12/06/2010 @ 12:37
  2. спасибо за интересные материалы!!! мне они очень помогли

    Comment by Эльгевина — 07/09/2010 @ 14:50
  3. пожалуйста) только еще раз должна напомнить (как я все время предупреждаю на своем сайте): готовых рецептов, как играть, все же нет, творчество и искусство — это всегда исключение из правил, хотя и правила надо знать; концертирующие исполнители не играют «хрестоматийной» постановкой, которую прививают в ДМШ. См. по ссылке в начале страницы (постановка рук)

    Comment by annablagaya — 08/09/2010 @ 12:34

Оставить комментарий

RSS-лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

XHTML tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>