Первый ряд партера

Скрипка  | Скрипичная азбука

 

Первый ряд партера

Сегодня туда садятся состоятельные граждане, которые желали бы прослыть ценителями классической музыки. Очевидно, они полагают, что когда человек заплатил больше всех и сидит ближе всех, он получает самое качественное впечатление от концерта.

Между тем первый ряд партера – самый неудачный для слушателя инструментальной музыки.

С такой близкой точки ты либо вовсе не получаешь цельного впечатления от звучания, если слушаешь, например, симфонический оркестр, состоящий из многих групп музыкантов (твои уши регистрируют лишь «кухню», которая дезориентирует твой мозг, мешая за деревьями лес увидеть. Это как живописное полотно, которое надо наблюдать на некотором удалении, а не рассматривать мазки вблизи под микроскопом). Либо – если мы говорим о сольной скрипке – звук на  таком близком расстоянии может оказаться «обогащен» всяким звуковым мусором, канифолью и т.д. (причем даже вне зависимости от калибра скрипача и скрипки).  Чем дальше от первого ряда партера, тем больше звук обретает плавность и мягкость. В ряде случаев звук приобретает божественные черты лишь (о, ужас!) на галерке, билеты куда стоят дешевле всего.

И еще один немаловажный момент.

Самое качественное восприятие концерта получит даже не тот, кто «правильно сидит», а тот, в ком есть способности к восприятию такой «информации», мысли и чувства которого как следует отточены или даже «заточены» под классику. Ведь артист передает людям не столько свою душу и свои мысли (хотя и это тоже), сколько, сам того не зная, пробуждает, активизирует в слушателях то, что уже есть в них самих. (См: Особенности восприятия). Так что уж если какой-либо вид богатств и мог бы облегчить человеку путь в восприятие музыкального искусства, так это может быть разве что богатый слушательский опыт и богатый внутренний мир.

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.