—
Парадоксы сверхбыстрых скоростей
Однажды на моем сайте появился необычный гость.
Дмитрий, гонщик и редактор журнала Top Gear, играет на гитаре, при этом интересуется скрипкой и находит общее у классической музыки с гонками:
Параллели не с автомиром, а с миром пилотским) состояние сосредоточенности и расслабленности, баланс между контролем и инстинктами, непрерывный поток реальности, переменчивость течения времени внутри человека…
… Стоп. Гонки. Я просмотрела оглавление Азбуки, задаваясь вопросом: что я здесь писала о скоростях?
И к своему удивлению, нашла лишь сверхмедленную.
Что ж, значит, самое время разобраться со сверхбыстрой.
Это будет, конечно, продолжение темы парадоксов.
—
…Возьмем что-нибудь очень быстрое на штрихе спиккато. Что происходит? Нечто странное. Чем больше скорость, тем — парадоксальным образом — меньше она чувствуется, тем меньше напряжения и спешки. Ощущение, что ты как бы стоишь на месте (ну, строго говоря, ты-то и стоишь, в отличие от пилота «Формулы-1» =). Ты как бы чувствуешь центр и все опирается на него (не то ли самое происходит и во время суфийских кружений?)
Когда есть это ощущение, никакая скорость не страшна — пальцы и мозг не запутаются.
Так же как — чем больше должен отскакивать смычок в том же штрихе спиккато, тем больше надо стремиться его посадить, «заземлить», почувствовать центр тяжести; и если это достигнуто, он начнет (по закону подлости, по принципу противодействия) отлично прыгать!
Еще один парадокс. Но о нём — как-нибудь потом…
—
P.S. А вот, кстати, видео Дмитрия о ралли.