Анна Благая -

Парадоксы сверхбыстрых скоростей

Скрипка Скрипичная азбука

-

Парадоксы сверхбыстрых скоростей

Однажды на моем сайте появился необычный гость.

Дмитрий, гонщик и редактор журнала Top Gear, играет на гитаре, при этом интересуется скрипкой и находит общее у классической музыки с гонками:

Параллели не с автомиром, а с миром пилотским) состояние сосредоточенности и расслабленности, баланс между контролем и инстинктами, непрерывный поток реальности, переменчивость течения времени внутри человека…

… Стоп. Гонки. Я просмотрела оглавление Азбуки,  задаваясь вопросом: что я здесь писала о скоростях?

И к своему удивлению, нашла лишь сверхмедленную.

Что ж, значит, самое время разобраться со сверхбыстрой.

Это будет, конечно, продолжение темы парадоксов.

-

…Возьмем что-нибудь очень быстрое на штрихе спиккато. Что происходит? Нечто странное. Чем больше скорость, тем — парадоксальным образом — меньше она чувствуется, тем меньше напряжения и спешки. Ощущение, что ты как бы стоишь на месте (ну, строго говоря, ты-то и стоишь, в отличие от пилота «Формулы-1″ =). Ты как бы чувствуешь центр и все опирается на него (не то ли самое происходит и во время суфийских кружений?)

Когда есть это ощущение, никакая скорость не страшна — пальцы и мозг не запутаются.

Так же как — чем больше должен отскакивать смычок в том же штрихе спиккато, тем больше надо стремиться его посадить, «заземлить», почувствовать центр тяжести; и если это достигнуто, он начнет (по закону подлости, по принципу противодействия) отлично прыгать!

Еще один парадокс. Но о нём — как-нибудь потом…

-

P.S. А вот, кстати, видео Дмитрия о ралли.

Оставить комментарий

RSS-лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

XHTML tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>