Перейти к содержимому

Не близко

Скрипка | Скрипичная азбука

 

Не близко

Я люблю шоколад,
а Серж — морскую капусту.
Я обожаю книги,
а один мой знакомый питает к ним презрение, предпочитая книгам знания, полученные от гуру.
В свою очередь я отношусь с неприязнью ко всяким гуру.
Ну а гуру, судя по всему, относятся с неприязнью не только к таким, как я, а может даже втайне и к таким, как мой знакомый.

И как только нас всех таких разных носит мир!..

 

…Кто-то любит классическую музыку, а кто-то нет. Кто-то из всей классической музыки любит только «Грозу» Вивальди, а кто-то — только вторую тетрадь орнитологических трудов Мессиана. Кому-то ближе Ойстрах, кому-то Коган. А кому-то ни тот, ни другой не угодил. Потому что он вообще не любит скрипку.

Увы. Повзрослев, приходится признать за каждым право иметь собственные интересы и предпочтения.

В музыке, как и в других искусствах, полной объективности не бывает,  потому что в центре внимания субъект, а не объект. Можно ценить и уважать каких-то творческих личностей, какие-то достижения в сфере искусства, но если они тебе изначально не близки, не родственны, ты это попросту не полюбишь, никогда не поймешь и не оценишь по-настоящему. И не потому, что с ними что-то не то. И даже не потому, что «что-то не то» с тобой.

Так что, если вдруг вы оказываетесь на концерте вашего знакомого, а его (пусть даже гениальное) исполнение вас не тронуло по-настоящему — лучше не выжимать потом из себя через силу всякие восторги и комплименты. Не старайтесь чрезмерно. Понимаете, в артисте во время концерта просыпается какая-то зверская интуиция. Совершенно помимо своей воли бедный артист видит в это время всё происходящее насквозь, словно просвечивая людей рентгеном. Так что пока вы ему улыбаетесь и говорите не от всей души всякие приятные слова, он к своему немалому ужасу  видит не ваше ласковое лицо, а  — словно на каком-то фантастическом рентгеновском снимке… — скалящийся череп лицемерия. Именно его, а не вас, он будет видеть и позже, когда концерт давным-давно уже останется в прошлом. 

См. также: Особенности восприятия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *