Международные конкурсы

скрипичная азбука

Международные конкурсы

/ страница будет обновлена. А пока читайте статью 1970 года (опубл. в «Советской музыке»): Г.М. Коган. Оправдывают ли себя исполнительские конкурсы? /

  См. также: Звания ;  «Так не играют»

Или скрипичная азбука: оглавление

3 комментария

  • Leonard

    Интересное мнение насчет международных конкурсов и музыкальных интерпретаций Анна.Хотя я не со всеми выводами согласен.Насчет тихо играть например .Слушал не так давно онлайн передачу конкурсов Чайковского и Венявского .Юные дарования вылаживались по полной .Кто оригинальней и с большим напором и страстями кто менее оригинальней и технически не на самом высшем уровне но что бы тихо нет .Играют от пиано до полного форте.Да и комиссия не дремала .просто скучала если игра была не интересной .еще по публике легко увидеть зажег ли душу исполнитель или остаивл ее холодной .Иногда даже и страдивари тускло звучит если нет темперамента.а в Германии могу сказать по собственному опыту прослушивания происходят чисто для галочки .Первый тур с Моцартом играешь за ширмой .долго это не длиться до репризы а потом до свиданья .И хоть играй ты как Апполон никого это не трогает .потому как заранее уже все обговорено кто сядет а кто нет.А что касаеться свободы интерпретации то это позволено только избранным по типу Венгерова Репина и подобным виртуозам.Все остальные должны скромненько пиликать и не выделяться.

  • annablagaya

    Да, одни частные примеры могут с течением времени меняться на другие; но я совершенно убеждена, что неизменным остается одно — неправилен сам формат конкурсов, сами конкурсы как явление, потому что здесь всегда будут субъективность восприятия (плюс слишком часто еще и личная заинтересованность) тех, кто судит. Если уж даже в футболе, в боксе (где исход поединка вроде бы значительно понятнее для зрителей!) периодически случаются скандалы с несправедливым судейством, с ранее достигнутыми подковерными соглашениями о том, кто победит и кто проиграет, то что же должно быть у нас в музыке, если проще простого сказать, что Моцарт прозвучал не в стиле, Сибелиус или не так по настроению, а в Бахе были проблемы с формой? Пока будут существовать конкурсы, музыканту приходится так или иначе СООТВЕТСТВОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ о музыке(об интерпретации, о таланте… etc) тех, кто его судят. Что превращает его из самостоятельного творца в ремесленника, пусть и очень высокого уровня. Это неправильно. / У него, естественно, есть и другой вариант — не пытаться соответствовать, оставаться собой; но это должен быть осознанный шаг, надо заранее понимать его возможные последствия. И это уже другая история. /

  • Слава

    «»А как только мы займемся творчеством, а не стандартизацией, мы вспомним, что в творчестве невозможно распределить места. Каждый талантливый человек выражает собственную личность, индивидуальность, каждый непохож на другого. Кто более великий – Моцарт или Бетховен? Или, быть может, Бах?..»»

    Полностью согласен с Вами !!! Часто повторяю это людям …
    Была у самого в жизни ситуация, когда мой учитель(выпускник Столярского) в училище после моего «фривольного» исполнения «Прелюдии и Аллегро» сказал: — Чтобы «такого» больше я не слышал !!! «Такое» можно только ВЕЛИКИМ !!! (Хотя, в глубине души, «шеф» был явно доволен произошедшим! Творческую натуру не спрячешь!)
    Кстати, эту мысль часто высказывал Столярский своим ученикам… как ни странно …
    P.S. Хороший у Вас сайт !!! Литературный талант налицо!!!
    Обязательно размещу ссылочку у себя на сайте ! Удачи!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.