Анна Благая -

Хроматическая гамма

Скрипка | Скрипичная азбука

Хроматическая гамма

Хроматическая гамма — то есть расположенная не то целым тонам, как обычная гамма (Соль, Ля, Си, До…), а по полутонам, с введенными в нее диезами и бемолями (и бекарами, когда нужно «смыть» предыдущую бемольную или диезную окраску звука).

Соль, Соль-диез, Ля, Ля-диез, Си, До, До-диез, Ре, Ре-диез, Ми, Фа, Фа-диез, Соль  т.д. — «вверх»

Соль, Фа-диез, Фа-бекар, Ми, Ми-бемоль, Ре, До-диез, До-бекар, Си, Си-бемоль, Ля, Ля-бемоль, Соль — «вниз»

Про окраску звука - вполне серьезно, потому что слово «хроматическая»  происходит от греческого  chrōma (цвет, краска).

Хроматические гаммы, как и обычные, изучают начинающие скрипачи. Есть два вида аппликатуры, обычно применяемых в хроматике; для одного из них важно хорошее скольжение пальцев (необходимое также для качественных переходов и глиссандо). Второй вариант аппликатуры — переступание пальцами, похожее на мелкие шажки японок в кимоно. »Несмотря на это, название хроматическая гамма происходит все-таки вовсе не от слова хромать», предупреждал меня в детстве педагог по специальности.

(Нотные примеры будут здесь позже).

Оставить комментарий

RSS-лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

XHTML tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>