Анна Благая -

Игра в классе, зале или студии?

Скрипка | Скрипичная азбука

Игра в классе, зале или студии?

Чтобы музыкант отдал своим слушателем все то лучшее, на что он способен, должна удачно сложиться целая куча обстоятельств (да-да, обстоятельств, и это несмотря на то, что истинный профессионал экстра-класса должен уметь выкарабкиваться из самых ужасных и неожиданных ситуаций).

Звучание скрипки, вдохновение, эмоциональное состояние, быстрота и глубина мышления всегда будут варьироваться, и зависеть они будут не только от самого скрипача, скрипки, струн и т.д., но в том числе и от акустики того помещения, в котором играет скрипач, и от того, при каких условиях он играет (сидят ли перед ним люди или просто звукорежиссер в наушниках, как далеко и в каком направлении от скрипки стоит микрофон, если это запись…), и насколько быстро он сумеет к этим условиям приспособиться… Даже от погоды! Не смейтесь: уровень влажности в атмосфере и в помещении напрямую влияет на звук!

Это — большая тема, поэтому для начала помещаю здесь главу из книги В. Григорьева «Методика обучения игре на скрипке» — там есть многое про игру в акустическом зале и о том, как она отличается от игры в классе.

Читайте: 

«Специфика звукоизвлечения в зале и учет психофизиологических механизмов эстрадного состояния»

См. тж.: Запись

А продолжение темы — следует.

См. также: Сценическое волнение

Leave a comment

RSS feed for comments on this post. TrackBack URL