Перейти к содержимому

Фантазия

Скрипка | Скрипичная азбука

Фантазия

Есть такой жанр блестящих концертных скрипичных произведений – фантазия на тему (какой-нибудь оперы).

Существует, например, фантазия на темы оперы Ж. Бизе «Кармен». (Их даже две: одну сочинил Сарасате, другую — Ваксман). Или фантазия на темы оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок» (чрезвычайно удачная и красочная, сочиненная Цимбалистом).

А кроме того,

фантазия и воображение —  это вообще ценнейшие качества для исполнителя, без них немыслимы музыкальные образы, которые в сольной виртуозной музыке встречаются сплошь да рядом.

Умение фантазировать необходимо и слушателям.

А иначе как человеку, обделенному даром воображения, представить себе образы из того же, к примеру, »Золотого петушка» (вот смеется Шемаханская, а вот золотой петушок издевается: «Царствуй,  лежа на боку!»)?

А опадающие лепестки Последней розы лета?

А  Колокольчик Паганини, который почему-то так прерывисто звенит?

…Кстати, кажется, я недавно поняла, что это за колокольчик; расскажу об этом в ближайшем концерте. Этот образ, который в конце концов высветился в моем воображении, хотя и родился благодаря фантазии, думаю, вполне похож на правду.

См. также: Пьеса
Окраска звука

Ср.: «Сделано»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *