Фантазия
Есть такой жанр блестящих концертных скрипичных произведений – фантазия на тему (какой-нибудь оперы).
Существует, например, фантазия на темы оперы Ж. Бизе «Кармен». (Их даже две: одну сочинил Сарасате, другую — Ваксман). Или фантазия на темы оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок» (чрезвычайно удачная и красочная, сочиненная Цимбалистом).
А кроме того,
фантазия и воображение — это вообще ценнейшие качества для исполнителя, без них немыслимы музыкальные образы, которые в сольной виртуозной музыке встречаются сплошь да рядом.
Умение фантазировать необходимо и слушателям.
А иначе как человеку, обделенному даром воображения, представить себе образы из того же, к примеру, »Золотого петушка» (вот смеется Шемаханская, а вот золотой петушок издевается: «Царствуй, лежа на боку!»)?
А опадающие лепестки Последней розы лета?
А Колокольчик Паганини, который почему-то так прерывисто звенит?
…Кстати, кажется, я недавно поняла, что это за колокольчик; расскажу об этом в ближайшем концерте. Этот образ, который в конце концов высветился в моем воображении, хотя и родился благодаря фантазии, думаю, вполне похож на правду.
—
См. также: Пьеса
Окраска звука
—
Ср.: «Сделано»