Col legno
Игра не волосом, а древком смычка. Получается характерный сухой звук. Этот прием позволяет передать такие вещи, как, например, стук костей, когда речь о скелетах, например, в пьесе Dance macabre (Пляска смерти) Сен-Санса.
Древком смычка может играть и один скрипач, и это уже впечатляет, но когда эту процедуру проделывает целый оркестр, слушателю становится действительно не по себе.
Впрочем, это еще что по сравнению с приемом для фортепиано con pugno — битьем кулаком по клавишам…
—
См. также: Sul ponticello и sul tasto; скордатура
Здравствуйте! Cпасибо за Ваш блог! Подскажите, пожалуйста, можно ли играть в штрихе Col legno быстрые мелкие ритмы? (Например, мотив, представляющий собой репетицию 32-ми). Или нужно время, чтобы древко успевало «упасть» на струну?