Чего хочет публика
Если бы я слушал своих клиентов,
мне бы пришлось дать им более быструю лошадь
Генри Форд
Часто организаторы концертов говорят исполнителю: «Голубчик, вы ведь понимаете, какое сейчас время. Публика хочет Мурку, Танец с саблями и Полет шмеля. Так дайте же ей это! Иначе зал не окупится, вы провалитесь, и не только я, но и другие организаторы не захотят иметь с вами дела».
И вот исполнитель отирает скупую слезу (о времена, о нравы!) и играет Танец с саблями и Полет шмеля.
Публика (а точнее, ее часть) первое время и правда радуется. Напрягаться не надо, все просто и ясно, можно устроить овации и орать браво, а потом пойти в кабак и напиться.
Но вот однажды наступает период, когда она ходит на те же концерты уже не с таким восторгом, а потом – без видимой причины — и вовсе перестает ходить.
Почему?
А просто применительно к искусству приемы обычного маркетинга (покупатель хочет то-то – дай ему») не подходят. Как и к любому творческому продукту (и не только элитарному, но даже массового потребления). Изобретатель, творческий человек всегда идут немного впереди публики, а творческий продукт часто представляет собой нечто неожиданное, о чем мы еще вчера не могли подумать, а сегодня увидели и подумали: ух ты! вот это да!
Так было с телефоном, телевизором, компьютером… iPod’ом, в конце концов. Они появились – и вот пожалуйста, оказывается стоило рисковать!
С искусством тем более обстоит так же. Не нужно выяснять, чего хочет публика, нужно делать то, что считаешь интересным, захватывающим, стоящим ты сам.
P.S. Но это не значит, что публика — дура.